25.1.001
| Производство работ по техническому обслуживанию осуществляется только
На бездействующих СТСиК
|
25.1.002
| Укажите, кто должен принять СТСиК после окончания работ и проверки средства управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты
Лицо, ответственное за заведование
|
25.1.003
| Нормы и нормативы по технической эксплуатации судна, СТС и К устанавливают
Количественные значения ресурсов, расходуемых в единицу времени
|
25.1.004
| Порядок хранения и использования обеспечивающих документов устанавливается
Капитаном судна совместно со старшим механиком
|
25.1.005
| Приказ о выводе судов из эксплуатации для ремонта издает
Судовладелец
|
25.1.006
| Ответственным за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту является
Капитан
|
25.1.007
| Укажите организацию, разрабатывающую рабочие чертежи, эскизы и технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в которых возникла в процессе ремонта судна
Судоремонтное предприятие
|
25.1.008
| Ответственным за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов на акватории судоремонтного предприятия является
Администрация судоремонтного предприятия
|
25.1.009
| Ответственность за полноту и качество дефектации СТС и К, переданных в ремонт, в объеме работ, включенных в ведомость заявленных ремонтных работ несет
Судоремонтное предприятие
|
25.1.010
| Ответственность за подготовку ремонтируемых судов к зимней стоянке несет
Экипаж, если иное не предусмотрено контрактом
|
25.1.011
| Ответственность за проведение испытаний после ремонта и исправную работу СТС и К, отремонтированных судоремонтным предприятием, несет
Судоремонтное предприятие
|
25.1.012
| Ответственность за обслуживание СТС иК во время испытаний несет
Экипаж судна
|
25.1.013
| Разработчиком программы испытаний судна после ремонта является
Судоремонтное предприятие
|
25.1.014
| Если в процессе испытаний отремонтированного судна обнаружены дефекты, влияющие на безопасность мореплавания, повторные испытания производятся
По требованию судовладельца или Классификационного общества
|
25.1.015
| Ответственность за противопожарное состояние ремонтируемого судна несет
Капитан судна
|
25.1.016
| Укажите организацию предоставляющую на время ремонта судовых противопожарных и осушительных средств дублирующие средства
Судоремонтное предприятие
|
25.1.017
| При устранении дефектов необходимо принять меры
Исключающие повторение дефектов
|
25.1.018
| При появлении неисправности в работе дизеля в первую очередь необходимо
Снизить угловую скорость коленчатого вала дизеля до минимально возможных пределов
|
25.1.019
| Перед замером раскепов необходимо убедиться в том, что
Рамовые шейки вала опираются на нижние вкладыши подшипников
|
25.1.020
| После обнаружения ослабления анкерных связей необходимо
Сократить периодичности контроля
|
25.1.021
| Продолжительность и сроки окончания работ по техобслуживанию, которые могут быть выполнены только при стоянке судна у причала, должны быть согласованы
С заданной степенью готовности судна
|
25.1.022
| Судовладелец при проведении работ по техобслуживанию судов несет ответственность
За материальное обеспечение
|
25.1.023
| Укажите, кто производит приемку по окончании работ, проверки средств управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты СТСиК
Лица, ответственные за заведование
|
25.1.024
| Укажите, должны ли регистрироваться вахтенным механиком в машинном журнале все действия, связанные с техническим использованием, обслуживанием и ремонтом судовых устройств?
Должны
|
25.1.025
| Укажите, должна ли вывешиваться предупредительная табличка при неисправном состоянии судового устройства?
Должна
|
25.1.026
| Когда судовладелец должен согласовать ведомость заявленных ремонтных работ с Классификационным обществом и другими органами надзора
До постановки судна на ремонт
|
25.1.027
| Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляет
Старший механик и старший помощник капитана
|
25.1.028
| Кто несет ответственность за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту?
Капитан
|
25.1.029
| Рабочие чертежи, эскизы и технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в которых возникла в процессе ремонта судна, разрабатывает
Судоремонтное предприятие
|
25.1.030
| Что должны иметь поднадзорные Классификационному обществу механизмы и оборудование, а также изделия и материалы, устанавливаемые на судне?
Соответствующие документы и клейма Классификационного общества
|
25.1.031
| Конструкторская, техническая и технологическая документации по СТС и К, поднадзорные Классификационному обществу, используемые при ремонте, должны
Быть согласованы с судовладельцем и одобрены Классификационным обществом
|
25.1.032
| Ремонт судна должен проводиться под надзором
Классификационного общества и судовладельца
|
25.1.033
| Спуск судна с дока осуществляется после ……….. подтверждения капитана о готовности судна к спуску
Письменного
|
25.1.034
| Кто несет ответственность за проведение испытаний после ремонта и исправную работу СТС и К, отремонтированных судоремонтным предприятием?
Судоремонтное предприятие
|
25.1.035
| Кто обеспечивает обслуживание СТС К во время испытаний?
Экипаж судна
|
25.1.036
| Программа испытания судна после ремонта разрабатывается
Судоремонтным предприятием
|
25.1.037
| Надо ли проводить повторные испытания, если в процессе испытаний отремонтированного судна обнаружены дефекты, влияющие на безопасность мореплавания?
Надо по требованию судовладельца или Классификационного общества
|
25.1.038
| Кто несет ответственность за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов на акватории судоремонтного предприятия?
Администрация судоремонтного предприятия
|
25.1.039
| Кто несет ответственность за противопожарное состояние ремонтируемого судна?
Капитан судна
|
25.1.040
| На время ремонта судовых противопожарных и осушительных средств дублирующие средства предоставляет
Судоремонтное предприятие
|
25.1.041
| При обнаружении повреждения шпоночного паза центробежного насоса следует, при ремонте, проверить осмотром и измерением наличие смятия шпоночного паза. Устранение повреждения достигается калиброванием шпоночного паза. При этом следует проверить, что допустимое увеличение ширины шпоночного паза составляет … % от номинального размера
|
25.1.042
| При обнаружении повреждений шестерен шестеренного насоса, при ремонте проверить осмотром и магнитной дефектоскопией наличие сколов, изломов, трещин в зубьях. Для устранения повреждений шестерни заменить в сборе комплектно и проверить состояние прилегания шестерен. Пятно при проверке «на краску» должно составлять не менее …% длины и 30 % высоты зуба
|
25.1.043
| Когда лица комсостава обязаны:
- осмотреть СТС и Ксвоего заведования, опробовать их в работе;
- проверить комплектность, сроки действия судовых документов и ведение документации по своему заведованию;
- проверить наличие снабжения, документации
При назначении на судно
|
25.1.044
| Ответственные за заведование обязаны докладывать о техническом состоянии заведования рапортом старшему механику
При смене старшего механика
|
25.1.045
| Разрешение на выполнение работ по техническому обслуживанию дает
Старший механик или старпом
|
25.1.046
| Ответственность за материально-техническое обеспечение ТО СТС и К несет
Судоходная компания
|
25.1.047
| Кто несет ответственность за ведение планов-графиков ТО СТС и К?
Ответственный за заведование
|
25.1.048
| Как должны обрабатываться места возможного возникновения трещин парового котла?
До чистого металла и затем протравливаться
|
25.1.049
| Технологию ремонта котла при обнаружении дефектов превышающих нормы одобряет
РМРС
|
25.1.050
| Качество очистки парообразующих труб котла проверяется
Визуально и пропусканием шариков диаметром 0, 9 и 0, 85 от внутреннего диаметра
|
25.1.051
| Подвергаются ли химической очистке пароперегреватели?
Нет
|
25.1.052
| При ремонте кирпичной кладки, кирпичи бывшие в употреблении, устанавливаются
Во внутреннюю часть кладки
|
25.1.053
| Если обнаружено провисание прямых котельных труб более 1% длины, то они должны быть
Заменены
|
25.1.054
| При глушении каких типов котельных труб необходимо сделать в них отверстия
Парообразующих
|
25.1.055
| Вскрытие цистерн для запасов котельной воды, балластных цистерн, их осмотр и очистка, восстановление антикоррозионного покрытия производится не реже
Одного раза в год
|
25.1.056
| Укажите с какой периодичностью старший механик должен контролировать ведение планов-графиков и их исполнение
Ежемесячно
|
25.2.001
| Разрешение на производство работ по техническому обслуживанию СТСиК дает
1. Старший механик
2. Старший помощник
|
25.2.002
| Укажите, что должно указываться в планах-графиках
1. Исполнители
2. Объемы работ
3. Сроки выполнения
4. Наименование СТСиК
|
25.2.003
| Основными документами первичного учета являются
1. Планы-графики технического обслуживания СТСиК
2. Формуляры, журналы учета технического состояния СТСиК
3. Судовой журнал, машинный журнал, электромеханический журнал, радиожурнал
4. Книги учета материально-технического снабжения, запасных частей и приспособлений
|
25.2.004
| Нормы и нормативы по технической эксплуатации судна устанавливаются
1. Судовладельцем
2. Уполномоченными органами надзора
3. Федеральными органами исполнительной власти
|
25.2.005
| Укажите документы, относящиеся к «основной ремонтной документации»
1. Акты дефектации
2. Контракт на ремонт судна
3. Исполнительная ремонтная ведомость
4. Ведомость заявленных ремонтных работ
|
25.2.006
| Какие из перечисленных документов относятся к исходным материалам для составления ведомости заявленных ремонтных работ?
1. Шнуровые книги
2. Нормы допускаемых износов
3. Акты, предписания и требования органов надзора
4. Конструкторская и техническая документация по судну
5. Формуляры и журналы учета технического состояния СТС и К
6. Требования национальных и международных нормативных актов
7. Результаты предремонтнойдефектации, наблюдений и осмотров в процессе эксплуатации
|
25.2.007
| Руководителями работ по подготовке судна к ремонту являются
1. Старший механик
2. Старший помощник капитана
|
25.2.008
| Укажите установленные виды ремонта
1. Плановый
2. Аварийный
|
25.2.009
| Укажите факторы, которые в большей степени обеспечивают успешную эксплуатацию судовых дизелей
1. Быстрота и качество устранения выявленных неисправностей
2. Своевременность определения обслуживающим персоналом неисправности в работе дизелей
|
25.2.010
| Укажите основные причины, вызывающие неполадки в работе дизелей
1. Некачественный ремонт
2. Несоблюдение правил технической эксплуатации и инструкций по обслуживанию
3. Неправильное (неквалифицированное) регулирование его узлов, систем и механизмов
|
25.2.011
| Укажите причины, вызывающие стуки металлического происхождения в цилиндре двигателя
1. Заедание поршней
2. Больше зазоры между поршнями и втулками цилиндров
3. Большие зазоры в шатунном подшипнике или во втулке верхней головки шатуна
|
25.2.012
| Укажите действия, которые необходимо периодически выполнять в отношении шатунных болтов четырехтактных дизелей
1. Дефектоскопический контроль
2. Замер остаточного удлинения
|
25.2.013
| Контракт на ремонт судна подписывает
1. Администрации судовладельца и судоремонтного предприятия
2. Уполномоченные представители судовладельца и судоремонтного предприятия
|
25.2.014
| Какие документы должны быть представлены инспектору Классификационного общества, по его требованию?
1. Технические
2. Конструкторские
3. Технологические
|
25.2.015
| При испытаниях, после проведенного ремонта, проверяется
1. Качество выполненных ремонтных работ
2. Работа и взаимодействие всех систем, оборудования и механизмов в действии
|
25.2.016
| Что необходимо проверить при обнаружении повреждений вкладышей подшипников скольжения воздушного компрессора?
1. Наличие трещин
2. Износ рабочей поверхности
3. Величину масляного зазора
4. Выкрашивание и отслаивание заливки белого металла
|
25.2.017
| При обнаружении повреждений внутренней поверхности втулки верхней головки шатуна воздушного компрессора следует при ремонте, проверить осмотром наличие
1. Рисок
2. Задиров
|
25.2.018
| При обнаружении повреждений корпуса сепаратора при ремонте проверить визуальным осмотром, цветной или магнитной дефектоскопией для обнаружения трещин, обломов, коррозионных разрушений. Устранение повреждений обеспечить
1. Ремонт сваркой
2. Заменой корпуса
|
25.2.019
| Кто должен в совершенстве знать принцип работы, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные элементы и особенности судового оборудования и должны обеспечить его исправное техническое состояние, постоянную готовность к действию, своевременное предъявление органам надзора к освидетельствованию и правильное ведение технической документации?
1. Лицо комсостава
2. Ответственные за заведование
|
25.2.020
| Каков порядок ввода СТС и К в действие после устранения неисправностей?
1. Завершение выполнения работы
2. Уведомление вахтенного помощника
|
25.2.021
| Как часто производится проверка постоянной готовности к действию резервных и аварийных СТС?
1. Не реже одного раза в две недели
2. В соответствии с судовым планом проверок
|
25.2.022
| По какой системе осуществляется ТО СТС и К?
1. Планово-предупредительной
2. На основе планов-графиков ТО и по результатам контроля диагностических параметров
|
25.2.023
| Перечислите обязанности ответственного за заведование по ТО СТС и К в соответствии с ПТЭ МС
1. Вести журналы учета технического состояния
2. Присутствовать при вскрытии и закрытии СТС и К
3. Контролировать объем и качество выполненных работ по ТО
4. Определять техническое состояние, планировать выполнение ТО
5. Принимать непосредственное участие в выполнении ТО
|
25.2.024
| В каких случаях допускается эксплуатация СТС и К с неустраненными повреждениями?
1. СТС будет временно эксплуатироваться с ограничениями
2. Устранение неисправностей в данное время невозможно или нецелесообразно
3. Xарактер ограничений определяется Классификационным обществом или капитаном
4. Техническим службам судоходной компании исполнен соответствующий доклад
|
25.2.025
| Какие основные требования предъявляются к состоянию и хранению специнструмента, приспособлений и запасных частей
1. Должны быть исправны
2. Место хранения должно быть легкодоступным
3. Место хранения должно исключить повреждения
|
25.2.026
| Периодичность работ по ТО СТС и К определена
1. В инструкции завода изготовителя
2. В технической документации судоходной компании
|
25.2.027
| На что необходимо обратить особое внимание при оценке технического состояния СТС
1. На характер износов
2. На состояние рабочих поверхностей
3. На опасные места с точки зрения образования трещин
|
25.2.028
| В каких местах производится обмер элементов СТС?
1. В одних и тех же местах
2. Местах интенсивного износа
3. Цилиндрические в нескольких сечениях
4. В месте определенном формой отчетного документа по определению технического состояния, разработанной судоходной компанией
|
25.2.029
| Какие материалы должны использоваться при выполнении ТО и ремонта?
1. Одобренные судоходной компанией
2. Те, которые установлены конструкторской документацией
|
25.2.030
| Как должен проводиться контроль технического состояния парового котла?
1. Осмотром и обмером
2. Проведением гидравлических испытаний
3. С помощью дефектоскопии и металлографии
|
25.2.031
| Как должен проводиться контроль несквозных трещин парового котла?
1. Неразрушающими методами
2. Контрольным засверливанием
|
25.2.032
| Какие документы регламентируют величины допустимых износов и деформаций ответственных частей котла?
1. Инструкция по эксплуатации
2. Технические условия на ремонт данного котла
3. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
|
25.2.033
| При замене сальниковой набивки котельной арматуры недопустимо
1. Наличие масла в набивке
2. Применять набивку для не подходящих условий работы
|
25.2.034
| Какие систематические действия должны предприниматься для контроля состояния судовых трубопроводов?
1. Осмотры
2. Выборочный контроль остаточных толщин с применением приборов неразрушающего контроля
|
25.2.035
| Какие действия предпринимаются для поддержания исправного технического состояния забортных клапанов, захлопоксточной систем?
1. Осматриваются
2. Продуваются при необходимости
3. Обогреваются при низких температурах
|
25.2.036
| Укажите от чего зависят наиболее часто встречающиеся в практике сборки перекосы поршней
1. От односторонней конусности шейки мотыля
2. От непараллельности оси шейки мотыля по отношению к оси вала
3. От неправильной пригонки верхней половины мотылевого подшипника
|
25.3.002
| Вставьте слово по смыслу:
Перед допуском людей в котел обеспечить надежное разобщение вскрываемого котла от действующих котлов и пароводяных …
Сепараторов
|
25.3.003
| Вставьте слово по смыслу:
Перед допуском людей в котел необходимо убедиться в отсутствии
Давления
|
25.3.004
| Перед допуском людей в котел необходимо убедиться, что в нем температура не превышает ………градусов Цельсия
|
25.3.005
| Перед допуском людей в котел необходимо обеспечить освещение переносными светильниками напряжением не более ………вольт.
|
25.3.007
| Величина допустимого перекоса указывается заводом-строителем в паспорте дизеля. Если такие данные отсутствуют, то за допустимую величину перекоса считают … мм на 1 м длины поршня
0, 15
|
25.4.001
| Укажите правильные определения
1. Восстановление исправного технического состояния судна, СТС и К и установленных технико-эксплуатационных показателей
2. Поддержание в эксплуатации судна, СТС и К в исправном техническом состоянии и соблюдение установленных технико-эксплуатационных показателей
|