Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новизна и отличительная особенность программы.






При создании программы «Палитра» были использованы источники: автор - педагог-психолог С.В. Крюкова, и программа С.В. Крюкова и Н.П. Слободяник, а так же Единая коллекция цифровых ресурсов.

Настоящая программа составлена на основе личного опыта работы с детьми и отличается от аналогичных дополнительных образовательных программ в некоторых важных аспектах:

Ø Построение по смешанной системе обучения: на первом году обучения учебный материал излагается по линейной системе, а на втором, третьем годах – по концентрической системе и предполагает некоторое повторение учебного материала с усложнением, в соответствии с возрастом учащихся, поэтому цель курса и его задачи, отмеченные выше, остаются идентичными для каждого года обучения.

Ø Детям предоставляется уникальная возможность на протяжении всего курса изучить большое количество техник по прикладному творчеству и реализовать свои творческие способности в разных направлениях, изучая новую технику изготовления поделок каждые два месяца. В этом - важнейшее преимущество данной учебно-развивающей программы «Палитра». Таким образом, естественное стремление ребенка узнать, что-то новое удовлетворяется полностью. Эта программа будет всегда востребована и интересна детям.

Ø Обучающиеся с первых дней занятий создают свое собственное портфолио, в которое они помещаются награды, дипломы, грамоты и творческие работы, которыми ребенок сможет гордиться и делиться полученными знаниями с родителями и сверстниками.

Ø Важная особенность программы «Палитра» - это то, что ведущей формой её реализации является совместная работа детей с родителями. Родители при реализации настоящей программы тоже включаются в образовательный процесс. Предполагается активное участие родителей обучающихся в отдельных занятиях, совместное создание творческих коллективных работ, подготовка презентаций, выставок, вечеров - встреч, огоньков, и др. мероприятий (см. Приложение № 8 в разработке и см. Приложение № 3)

Ø Программа содержит новое направление работы «Презентация собственных авторских творческих работ», где сделан акцент на элементы проектной деятельности.

Ø Предполагается использование развивающих игр с некоторой экологической тематикой и упражнениями, разработанными автором данной программы (см. раздел «Методическое обеспечение программы» и приложение № 5).

 

Цель программы состоит в развитии у ребёнка творческого потенциала, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира на основе освоения различных технологий изготовления декоративно-прикладных поделок и создания собственных авторских творческих работ.

В процессе реализации программы решаются следующие основные задачи:

Обучающие задачи:

- Обучение разнообразным художественным техникам.

- Знакомство с основами художественного искусства.

- Расширение знаний об окружающем мире.

- Обучение работе с различными материалами и инструментами.

Развивающие задачи:

- Развитие фантазии и творческого мышления.

- Развитие мелкой моторики и координации движений.

- Развитие памяти, мышления.

-Развитие самостоятельности в работе, рациональной организации труда (последовательность выполнения работы) и самообразования.

- Развитие чувства ответственности.

- Развитие волевых качеств личности (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца).

Воспитательные задачи:

- Воспитание патриотических чувств.

- Воспитание любви к природе и окружающему миру.

- Воспитание эстетических чувств.

- Экологическое воспитание.

-Воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности и ответственности.

- Воспитание культуру поведения и бесконфликтного общения в коллективе.

Ожидаемые результаты по окончании программы:

Знания, которыми овладеет ребенок:

· Основные сведения о разнообразии художественных техник и декоративно-прикладном творчестве.

· Основные сведения из истории искусства

· Ориентироваться в свойствах и технологии применения материалов, и инструментов

· Техника безопасности при работе с материалами и инструментами (ножницами, иглой, клеем и.т.д.), (см. приложение №1)

Умения

· Умение организовать свое собственное самообразование

· Уметь определить в какой технике (из знакомых) изготовлен образец (поделка), определить используемые материалы, инструменты и метод изготовления (этапы изготовление).

· Умение применять знания на практике в жизненных (или даже в нестандартных) ситуациях.

· Подбирать гамму цветов в соответствии со своим замыслом.

· Создавать композиции на бумажном листе в соответствии с заданной темой.

· Рисовать и выполнять творческую работу с натуры и по памяти.

· составлять композиции в соответствии со своим замыслом или поставленной задачей.

· В соответствие с поставленной целью урока правильно организовать свое рабочее место.

· Уметь работать аккуратно в достаточно быстром темпе.

· Уметь согласовывать индивидуальные творческие замыслы со сверстниками, оказывать им помощь при выполнение работ.

· Достижение уровня компетентности в знаниях, умениях и навыках по программе.

Способность мыслить творчески:

· Способность мыслить нестандартно.

· Внутренняя свобода в принятии творческих решений.

· Авторская позиция в деятельности.

· Потребность в постоянном творческом поиске и адекватной самооценке.

Результаты воспитательной работы:

Ребенок научиться:

-Любить природу и бережно относиться к окружающему миру, патриотические чувства к родине.

- легко вливаться в коллектив

- самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

- иметь желание дарить людям радость

- защищать свои творческие интересы

- ответственно относиться к любому делу и поручениям

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал