Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новизна и отличительная особенность программы.
При создании программы «Палитра» были использованы источники: автор - педагог-психолог С.В. Крюкова, и программа С.В. Крюкова и Н.П. Слободяник, а так же Единая коллекция цифровых ресурсов. Настоящая программа составлена на основе личного опыта работы с детьми и отличается от аналогичных дополнительных образовательных программ в некоторых важных аспектах: Ø Построение по смешанной системе обучения: на первом году обучения учебный материал излагается по линейной системе, а на втором, третьем годах – по концентрической системе и предполагает некоторое повторение учебного материала с усложнением, в соответствии с возрастом учащихся, поэтому цель курса и его задачи, отмеченные выше, остаются идентичными для каждого года обучения. Ø Детям предоставляется уникальная возможность на протяжении всего курса изучить большое количество техник по прикладному творчеству и реализовать свои творческие способности в разных направлениях, изучая новую технику изготовления поделок каждые два месяца. В этом - важнейшее преимущество данной учебно-развивающей программы «Палитра». Таким образом, естественное стремление ребенка узнать, что-то новое удовлетворяется полностью. Эта программа будет всегда востребована и интересна детям. Ø Обучающиеся с первых дней занятий создают свое собственное портфолио, в которое они помещаются награды, дипломы, грамоты и творческие работы, которыми ребенок сможет гордиться и делиться полученными знаниями с родителями и сверстниками. Ø Важная особенность программы «Палитра» - это то, что ведущей формой её реализации является совместная работа детей с родителями. Родители при реализации настоящей программы тоже включаются в образовательный процесс. Предполагается активное участие родителей обучающихся в отдельных занятиях, совместное создание творческих коллективных работ, подготовка презентаций, выставок, вечеров - встреч, огоньков, и др. мероприятий (см. Приложение № 8 в разработке и см. Приложение № 3) Ø Программа содержит новое направление работы «Презентация собственных авторских творческих работ», где сделан акцент на элементы проектной деятельности. Ø Предполагается использование развивающих игр с некоторой экологической тематикой и упражнениями, разработанными автором данной программы (см. раздел «Методическое обеспечение программы» и приложение № 5).
Цель программы состоит в развитии у ребёнка творческого потенциала, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира на основе освоения различных технологий изготовления декоративно-прикладных поделок и создания собственных авторских творческих работ. В процессе реализации программы решаются следующие основные задачи: Обучающие задачи: - Обучение разнообразным художественным техникам. - Знакомство с основами художественного искусства. - Расширение знаний об окружающем мире. - Обучение работе с различными материалами и инструментами. Развивающие задачи: - Развитие фантазии и творческого мышления. - Развитие мелкой моторики и координации движений. - Развитие памяти, мышления. -Развитие самостоятельности в работе, рациональной организации труда (последовательность выполнения работы) и самообразования. - Развитие чувства ответственности. - Развитие волевых качеств личности (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца). Воспитательные задачи: - Воспитание патриотических чувств. - Воспитание любви к природе и окружающему миру. - Воспитание эстетических чувств. - Экологическое воспитание. -Воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности и ответственности. - Воспитание культуру поведения и бесконфликтного общения в коллективе. Ожидаемые результаты по окончании программы: Знания, которыми овладеет ребенок: · Основные сведения о разнообразии художественных техник и декоративно-прикладном творчестве. · Основные сведения из истории искусства · Ориентироваться в свойствах и технологии применения материалов, и инструментов · Техника безопасности при работе с материалами и инструментами (ножницами, иглой, клеем и.т.д.), (см. приложение №1) Умения · Умение организовать свое собственное самообразование · Уметь определить в какой технике (из знакомых) изготовлен образец (поделка), определить используемые материалы, инструменты и метод изготовления (этапы изготовление). · Умение применять знания на практике в жизненных (или даже в нестандартных) ситуациях. · Подбирать гамму цветов в соответствии со своим замыслом. · Создавать композиции на бумажном листе в соответствии с заданной темой. · Рисовать и выполнять творческую работу с натуры и по памяти. · составлять композиции в соответствии со своим замыслом или поставленной задачей. · В соответствие с поставленной целью урока правильно организовать свое рабочее место. · Уметь работать аккуратно в достаточно быстром темпе. · Уметь согласовывать индивидуальные творческие замыслы со сверстниками, оказывать им помощь при выполнение работ. · Достижение уровня компетентности в знаниях, умениях и навыках по программе. Способность мыслить творчески: · Способность мыслить нестандартно. · Внутренняя свобода в принятии творческих решений. · Авторская позиция в деятельности. · Потребность в постоянном творческом поиске и адекватной самооценке. Результаты воспитательной работы: Ребенок научиться: -Любить природу и бережно относиться к окружающему миру, патриотические чувства к родине. - легко вливаться в коллектив - самостоятельно разрешать конфликтные ситуации - иметь желание дарить людям радость - защищать свои творческие интересы - ответственно относиться к любому делу и поручениям
|