№ п/п
| Показатели
| Критерии оценки
| Уровни оценивания образовательного результата
| Уровень освоения программы
| Формы представления образовательных результатов
|
I. Специальные знания, умения и навыки.
|
1.
| o Работа с различными инструментами
o знания техники безопасности при работе с инструментами.
| o умение пользоваться различными инструментами
o знание техники безопасности при работе с инструментами.
| - не умение;
- умение слабо выражено, частичное знание техники безопасности при работе с инструментами;
- умелое использование различных инструментов, знание техники безопасности при работе с инструментами.
| · низкий
· средний
· высокий
| Практическое выполнение обучающимися зачетной работы по заданному образцу.
|
2.
| o Знание обучающимися изучаемых техник (перечисленных в программе) и терминологии
o подготовка необходимых материалов для работы
o самостоятельная подготовка своего рабочего места.
| o определение используемой техники в образце, представленном педагогом
o умение работать с необходимым материалом, подходящим для создания творческой работы
o умение правильно и быстро организовать своё рабочее место.
| - не умение определить используемую педагогом технику и материалы на заданном образце, не умение организовать своё рабочее место;
-примерное представление о технике в представленном образце и умение работать с некоторыми материалами, слабая и не уверенная организация рабочего места;
- знание и определение представленной техники в образце, чёткие ответы по терминологии, умение работать с разнообразными материалами, умение правильно и быстро организовать своё рабочее место.
| · низкий
· средний
· высокий
|
3.
| o Последователь-ность при выполнении творческой работы по заданному образцу.
| o умение выполнять работу последовательно, в соответствии с этапами, обозначенными педагогом.
| - не умение выполнить работу последовательно;
- частичное умение выполнить работу последовательно;
- умение выполнить работу последовательно.
| · низкий
· средний
· высокий
|
4.
| o Выполнение работы за определённое педагогом время (в рамках занятия).
| o собранность при выполнении творческой работы по образцу
o концентрация внимания на задании
o исключительное сходство с представленным образцом.
| - не собранность, рассеянность, невнимательность, неумение распределить время и большая нехватка времени на выполнение задания, выполнение задания на 50%.
-рассеянность внимания, отдалённое сходство с заданным образцом, дефицит времени, выполнение задания на 80%.
- работа выполнена за отведенное время полностью, исключительное сходство с заданным образцом.
| · низкий
· средний
· высокий
|
II Рост творческого потенциала и развитие художественно-эстетического вкуса.
|
5.
| o Использование изученных техник (см. по годам обучения)
o «Наличие авторской идеи» создания яркого и индивидуального образа
o умение создавать композиционную целостность творческой работы.
| o индивидуальное сочетание различных (изученных) техник при создании творческой работы
o композиционная целостность
o яркость и индивидуальность образа представленной работы и «Наличие авторской идеи»
| -отсутствие композиции, путаница в логичном сочетании техник или сочетание невозможных вариантов;
-слабо выраженная композиционная целостность и ограниченность в использование творческого потенциала (отсутствие фантазии);
-индивидуальное сочетание различных (изученных) техник при создании творческой работы «Наличие авторской идеи» яркого и индивидуального образа представленной работы, композиционная целостность.
| · низкий
· средний
· высокий
| Анализа зачетных работ (или презентация творческих работ обучающимися).
|
6.
| o Заинтересован- ность и увлечённость в процессе сознания творческой работы
o интерес к познанию - от простого к сложному
o оценка собственной творческой работы
o рост эмоциональ- но-эстетического развития (культурного роста, культура поведения в школе, классе, коллективе, уверенный рост эстетического чувства прекрасного).
| o заинтересованность, любознательность, желание быть первым и лучшим.
| – постоянное привлечение к себе внимания педагога и просьбы о помощи;
– желанию работать мешает ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, твердое желание создавать при отсутствии навыка;
–заинтересованное, любознательность, желание быть первым и лучшим, интерес к познанию - от простого к сложному, заинтересованное и мотивированное отношение к собственному творчеству.
| · низкий
· средний
· высокий
|
7.
| o Умение презентовать собственную творческую работу на экспресс выставке перед сверстниками.
| o обоснование использования выбранных техник
o разъяснение творческой фантазии и достижение желаемого результата.
| -не умение презентовать собственную творческую работу;
-удовлетворительная презентация собственной творческой работы;
-обоснование использования выбранных техник, разъяснение творческой фантазии и достижение желаемого результата
| · низкий
· средний
· высокий
|
8.
| o Создание личного портфолио.
| наличие личного портфолио.
| -отсутствие личного портфолио;
-не полное личное портфолио;
-наличие личного портфолио (его полнота), также приветствуется фото галерея творческих работ.
| · низкий
· средний
· высокий
|
III. Личностный рост.
|
9.
| o Демонстрация волевых качеств личности (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца, работать в коллективе)
o коммуникабель-ность
o наблюдательность.
| o яркая демонстрация волевых качеств или уверенный рост и т.д
| – за период обучения ребёнок не продемонстрировал положительного роста волевых качеств и т.д.
– волевые качества не ярко выражены, личностный рост протекает вяло.
–яркая демонстрация волевых качеств, коммуникабельности, наблюдательности.
| · низкий
· средний
· высокий
| Экспресс выставки или конкурсы (участие в конкурсах различного уровня).
|
| o Желание ребёнка участвовать в выставках различного уровня
o пополнять портфолио грамотами и дипломами.
| o наличие грамот и дипломов различного уровня.
| -отсутствие наград;
-наличие грамот и дипломов различного уровня.
-огромное желание выйти на районный уровень;
| · низкий
· средний
· высокий
|