![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие волевых качеств личности (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца).
На первом году обучения ребенок знакомится с сюжетной аппликацией из листьев, составляет композиции из зерен и крупы и изготавливает под руководством педагога поделки из природного материала. На занятиях дети будут иметь возможность познакомиться с шедеврами русского художественного искусства (Известных худ. и их произведения). Пробует самостоятельное составлять узоры в полосе из геометрических фигур, листьев, цветов. Узнает, чем рисует художник, и изучат основы цветоделения. На занятиях ребята знакомятся с народным искусством Городетская роспись, Гжельская, Филимоновская, русские матрешки. Далее осваивает традиционные элементы орнамента и росписи различных народных промыслов (Городетская, Гжель, Дымковская, Филимоновская, Полхов-Майдана, Хохломского). Затем ребята знакомятся со свойствами бумаги и клея ПВА. Аппликации из природного материала и объемной из цветной бумаги и салфеток, журнальных вырезок. Составляет сюжетную композицию на заданную педагогом тему. Далее ребенок овладевает техникой контурной выкладки из зерен и крупы. На следующем этапе обучения изготовление поделки из природного материала под руководством руководителя. Во время занятий ученик учится организовать свое рабочее место, изучает технику безопасности по работе с инструментами и материалами.
Второй, третий года обучения На втором, третьем году обучения курс поставлен по концентрической системе и предполагает некоторое повторение учебного материала с усложнением в соответствии с возрастом учащихся, поэтому цель курса и его задачи, отмеченные выше, остаются идентичными для каждого года обучения. Рассчитан на школьников от 9-11 лет. Занятия проводят 2 раза в неделю по 45+45 минут. Всего в неделю 4 ак.часа. Всего в год 144 ак.часа. Во время занятий предусмотрена динамическая пауза 15 минут, включающая: свободную игровую деятельность или организованные коллективные игры, а также пальчиковую гимнастику. В процессе преподавания второго года обучения должна быть решена важная задача: научить ребенка самостоятельно решить творческую задачу поставленную педагогом. Во второй, третий и четвёртый год обучения наибольшее внимание будет удалятся аппликации: объемная аппликация, обратной аппликации. Также в программу будут включены: модульное оригами, скрапбукингу и т.д. Ребята познакомятся с новой техникой Квиллинга (Quilling Basics).
Приложение № 4 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА педагога дополнительного образования ГОУ ЦДТ «Печатники», руководителя творческого коллектива «Палитра»
|