![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Другие базовые мыслительные операции. На рисунке представлено задание на развитие такой базовой мыслительной операции, как аналогия:
На рисунке представлено задание на развитие такой базовой мыслительной операции, как аналогия: Рисунок 5.2.3.1. – Аналогия В левой части задания представлена фигурка, которую по данному образцу нужно сложить в правой части задания, используя аналогичные таны более крупного размера. На рисунке представлено задание на развитие базовой мыслительной операции «Отрицание»: Рисунок 5.2.3.2. – Отрицание Ученику предоставлена палитра для раскрашивания из трех цветов: красный, синий и зеленый. Как следует из верхней части задания, необходимо закрасить все треугольники НЕ красным и НЕ синим цветом, все параллелограммы – НЕ красным и НЕ зеленым цветом и, наконец, все квадраты необходимо закрасить НЕ зеленым и НЕ синим цветом. Если задание выполнено верно, в левом нижнем углу появится галочка, сигнализирующая о том, что задание выполнено верно. Рисунок 5.2.3.3. – Упорядочивание На рисунке выше представлен пример задания на развитие базовой мыслительной операции «Упорядочивание». Важно отметить, что в этом случае, как и во многих других, придумать, что и как нужно сделать и как, также является частью задания. В данном случае нужно внести в указанные ячейки треугольники в порядке убывания их размера. На рисунке ниже представлен пример задания на развитие базовой операции «Сравнение»: Рисунок 5.2.3.4. – Сравнение Имеется множество фигурок, составленных из танов. Ученик должен найти все одинаковые фигурки и указать их кликами. В случае правильных кликов на фигурках появляются соответствующие отметки. Для борьбы с любителями выполнения заданий «наугад», автор задания может действовать несколькими способами. Первый из них – выставить количество допустимых ошибок, при достижении которого требуется выполнение задания сначала. Дополнительно можно пакетировать задания таким образом, чтобы в случае превышения допустимого количества ошибок выдавалось другое аналогичное задание, после выполнения, которого происходит возвращение на первое задание. Более того, таких дополнительных заданий может быть множество, в том числе и организованных в виде дерева. На рисунке ниже приведен пример задания на развитие мыслительной операции «пересечение»: Рисунок 5.2.3.5. – Пересечение Даны две наложенные одна на другую фигуры, нужно указать, какая фигура является пересечением данных фигур. На рисунке представлено задание на развитие базовой мыслительной операции «Классификация»: Рисунок 5.2.3.6. – Классификация В данном случае требуется классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету. На рисунке представлено задание на развитие базой мыслительной операции «Анализ»: Рисунок 5.2.3.7. – Анализ Ученику предлагается проанализировать, каким цветом закрашен каждый тан в нижней области задания. И раскрасить таны заданной фигурки такими же цветами. Данное задание также иллюстрирует возможность конструктора по желанию автора использовать произвольный фоновый рисунок. Это может вызывать дополнительный интерес и положительные эмоции у школьников, особенно начальной школы. В тоже время, автор должен помнить, что размеры рисунков отрицательным образом влияют на скорость запуска задания. На рисунке представлено задание на развитие базовой мыслительной операции «Позиционирование»: Рисунок 5.2.3.8. – Позиционирование В левом верхнем углу цветными танами показано, как должна быть собрана фигурка. Однако в данном задании должен указать эту сборку кликами по вершинам соответствующих фигурках. Если ученик кликнул в двух смежных вершинах одного тана (с некоторой точностью, определяемой автором задания), то появляется соответствующий отрезок. Ученик должен таким образом восстановить границы всех танов. В целом конструктор флеш-заданий, позволяет в значительной степени сократить время на создание интересных и поучительных заданий для развития базовых мыслительных операций. Приведены примеры заданий на развитие базовых мыслительных операций: синтез, запоминание, аналогия, отрицание, упорядочивание, сравнение, пересечение, классификация, анализ, позиционирование. 5.2.1. 5.2.2. 5.2.3.
|