![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание семинаров по дисциплине «Теоретическая педагогика» Семинарское занятие №1 Педагогика как наука. Педагогическая наука и действительность Цель: Студент должен - определять понятие «педагогика»; - обосновывать объект, предмет педагогики; - выделять функции и задачи педагогики; - устанавливать связь педагогики с другими науками, изучающими человека; - воспроизводить этапы становления и развития педагогики как науки; - характеризовать основные свойства педагогической науки. Основные понятия: наука, объект науки, предмет науки, цель науки, педагогика, категория, понятие, образование, обучение, развитие, воспитание, социализация.
Методические рекомендации: при изучении данной темы важно обосновать роль и значение педагогики как важной составной части системы гуманитарных знаний и наук о человеке; установить взаимосвязь педагогики с другими науками; раскрыть сущность основных педагогических понятий образование, обучение, воспитание, формирование, развитие личности, социализация; способствовать развитию умений использовать категориально-понятийный аппарат для описания и объяснения педагогических явлений; уяснить значение понятий для развития науки и практики.
Вопросы для обсуждения 1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи и функции. 2. Педагогическая наука и педагогическая деятельность. 3. Становление и развитие педагогики как науки. 4. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. 5. Структура педагогики как науки. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки.
Практические задания и вопросы 1. Что такое педагогика: наука или искусство? 2. Что дает современному учителю педагогическая наука (с привлечением результатов собственного исследования)? 3. Выделите и обоснуйте 10 основных положений гуманной педагогики (по Конвенции о правах ребенка). 4. Работа с текстами. а) Педагогика как область гуманитарного знания (по книге Агафонова А.С. Практикум по общей педагогики. - М., 2003.- С.23-24). б) Система педагогических наук «Отрасли и функции педагогической науки» (по книге Агафонова А.С. Практикум по общей педагогики. - М., 2003.- С.25-26).
Самостоятельная работа 1. Проследите взаимосвязь понятий образование, обучение, развитие личности и воспитание. Как аргументировать ее при помощи схемы. Отчет: схема с пояснениями. 2. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Отчет: соответствующая картотека. 3. Какие междисциплинарные понятия используются в педагогике? Какие связи можно по ним проследить? Отчет: текст миниреферата.
Литература 1. Педагогика / Под ред. Л.И.Пидкасистого.–М., 2002, -Гл.1. 2. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики.-М., 2006.-Гл.2, 4. 3. Краевский В.В. Общие основы педагогики.-М., 2001.-Гл.1.
|