Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа. 1. Разработайте критерии и показатели качества обучения.
1. Разработайте критерии и показатели качества обучения.
Отчет: таблица качества обучения.
2. Построить модель выпускника школы, используя критерии и показатели качества образования.
Отчет: модель выпускника с описанием.
3. Можно ли в образовании одновременно использовать несколько образовательных программ. Ответ обоснуйте.
Отчет: мини-реферат.
4. Какую роль играет в жизни человека образование?
Отчет: эссе.
Литература
1.Краевский В.В., Хуторской А.В.Основы обучения. Дидактика и методика. - М., 2007.
2. Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций. – М., 2001.
3. Хуторской А.В.Современная дидактика. – М., 2001.
4. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002.
5.Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко и др. – М., 2000..
6.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2001.
7.Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами. – М., 2002.
\
№ темы
| Задание СРС
| Методические указания к выполнению задания
| Литература
|
| 1. Докажите, что педагогика –это наука. Является ли она искусством? Технологией? Аргументировать.
2. Проведите анализ учебников по педагогики. Составьте таблицу, представив в ней различные позиции в определении предмета педагогики.
3.Перечислите свойства педагогической науки. Обоснуйте и охарактеризуйте каждое из них.
4.Аргументируйте свою позицию по проблеме места педагогики в гуманитарном знании и наук о человеке.
| При каких условиях область знаний можно назвать наукой. Педагогика имеет их? Сформулируйте эти условия. Сопоставьте наука-искусство-технология. Ответ аргументируйте.
Первоначально сделайте анализ каждой версии, затем на основе положений науковедения – что такое предмет науки, определите предмет педагогики.
Вспомните характеристику педагогической науки, основные понятия и их определения и сущность. В чем заключается общие свойства науки. Соотнести их со свойствами педагогической науки.
Изучите статью
| 1.Смирнов В.И.Общая педагогика.-М., 2005.-С.10-12.
2.Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого -М., 2002.-С.5-40.
См. список основной литературы.
1. Краевский В.В., Бережнова Е.В.Методология педагогики: новый этап.- М., 2006.Гл.2
2.Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002. Гл.2
Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией //Педагогика.-1994.-№6.-С.28.
|
| 1.Почему необходимо научное обоснование образовательной практики?
2.Дайте характеристику методологическим подходам к организации педагогического процесса.
3.Для учителя, социального педагога, важно представлять как связана педагогическая наука и практика. Создайте схему, в которой будут отражены данные связи.
| Раскрыть необходимость методологического знания конкретно-научного и технологического уровня. Определить, что это дает. Рассмотреть основные методологические подходы к организации образовательного процесса.
Анализ литературы по данной проблеме.
Выявить, обосновать соотношение педагогической науки и практики, изучив работы Краевского В.В.
| 1.Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002. Гл.2.
2.Краевский В.В., Бережнова Е.В.Методология педагогики: новый этап.- М., 2006.-С.21-61.
1.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002. Гл.2.
2.Смирнов В.И.Общая педагогика.-М., 2005.-С.17-21.
3.Краевский В.В., Бережнова Е.В.Методология педагогики: новый этап.- М., 2006.-С.10-34.
1.Краевский В.В., Бережнова Е.В.Методология педагогики: новый этап.- М., 2006.-С.87-109.
2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002. Гл.2.
|
| 1.Являются ли синонимами педагогическая деятельность и педагогический процесс?
2.По каким критериям и показателям можно судить об эффективности педагогического процесса?
| Дайте определение педагогической деятельности и педагогическому процессу. Установите их структурные элементы. Охарактеризуйте цель, содержание, методы и другие элементы обозначенных процессов и явлений.
Раскройте свойства педагогического процесса, проанализируйте каждое из них, также рассмотрите элементы педагогического процесса как системы. выделите критерии, а затем показатели эффективности педагогического процесса.
| 1.См. список основной литературы.
2.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.М., 2000.-Гл.3.
См. список основной литературы.
|
| 1.Отберите семь главных правил воспитания детей в семье.
2.Выявить сходство и различия механизмов воздействия: внушения, убеждения, заражения, и подражания.
3.Представьте схему, в которой отражены основные условия действенности метода убеждения.
4.По типу воздействия на воспитанника методы воспитания можно разделить на две группы: непосредственного влияния и опосредованного
| Выявите современные тенденции и проблемы семейного воспитания. сделайте анализ учебного материала в обозначенных учебниках.
Охарактеризовать каждое из воздействий, выявит их механизмы, сравнить.
Использовать для этого следующие векторы: пути, средств, формы, убеждения
Выделите эти группы. Приведите примеры.
| 1.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002. -С500-503.
2.Смирнов В.И.Общая педагогика.-М., 2005.-С.207-230.
Использовать любой учебник педагогики.
Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002. –С.551-565.
Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002. –С.551-559.
|
| 1.Проанализируйте три дидактические системы: традиционную, педоцентристскую, современную.
2.Согласны ли вы с утверждением, что обучение – это передача ребенку определенных знаний, умений и навыков.
3.Выявите преимущества и недостатки линейного, концентрического и спирального способа конструирования образовательных программ.
| Прочесть текст в обозначенном учебнике и сделать анализ, определив признаки сравнения. Составить таблицу.
Анализ понятия «обучение» в разных источниках. Аргументировать ответ.
Охарактеризовать каждый способ, определить признак сравнения и сделать анализ. Ответ обоснуйте.
| Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002. –С.130-147.
См. список основной литературы.
1.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002. –С.230-236.
2. Харламов И.Ф. Педагогика.-М., 2000.-С.178-211.
|
| 1.Сравните определения педагогический процесс и образовательный процесс.
2.Изучите критерии, показатели качества образовательного процесса; знаний учащихся.
| Дайте характеристики системы, ее признаков. установите соотношения их понятий. Ответ аргументируйте.
Изучить литературу по данной проблеме.
| 1.Шамова Т.И. и др.Управление образовательными системами. – М., 2002.-С.15-37
2.Подласый П.И Педагогика.-М., 2001.-Гл.1.
1.Лернер И.Я. Качество знаний. Какими они должны быть?
2. Шамова Т.И. и др.Управление образовательными системами. – М., 2002.-С.266-293
|
|