![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа. 1. Проанализировать структуру педагогического процесса, объяснить сущность и назначение каждого компонента.
1. Проанализировать структуру педагогического процесса, объяснить сущность и назначение каждого компонента. Отчет: составленная логико-смысловая модель. 2. Охарактеризовать деятельность учителя и деятельность ученика в педагогическом процессе. Отчет: составленная таблица. Литература 1. Воронина Г.М. Педагогика.-Рос/Дон., 2002.-С.25-40. 2. Шамова Т.И. Индивидуальное управление образовательной системой.-М., 2002.-Гл.2. 3. Педагогика / Под ред. Л.И.Пидкасистого.–М., 2002, -Гл.1. Семинарское занятие № 6 Организация педагогического процесса Цель: Студент должен: - выделять функции педагогического процесса и характеризовать составляющие элементы его процессов: обучение, воспитание, развитие; - перечислять этапы педагогического процесса, выстраивая педагогическую деятельность согласно выделенным этапам; - выявлять закономерности и называть соответствующие им принципы педагогического процесса.
Основные понятия: педагогический процесс, система, структура, функция, закономерность педагогического процесса, закономерность и принцип педагогического процесса. Методические рекомендации: данная тема способствует раскрытию понятия педагогического процесса, ее структуры, составных частей: воспитания, обучения, развития; представляется важным дать сущностную характеристику, выявить свойства педагогического процесса и представить его как систему; а также выявить и раскрыть закономерности и принципы педагогического процесса.
Вопросы для обсуждения 1.Теории целостного педагогического процесса. 2. Сущностные характеристики педагогического процесса: субъектность, организуемость, целостность, полиструктурность, непрерывность, цикличность, возрастосообразность. 3. Функции педагогического процесса. 4. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. 5. Деятельность и общение субъектов педагогического процесса. 6. Основные закономерности и принципы педагогического процесса.
Практические задания и вопросы
1.Составьте таблицу взаимосвязи закономерностей, принципов и правил реализации педагогического процесса. 2.Объясните, почему противоречие является движущей силой процесса?
Самостоятельная работа 1.Охарактеризовать основные пути обеспечения единства процессов обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. Отчет: миниреферат. Литература 1. Воронина Г.М. Педагогика.-Рос/Дон., 2002.-С.25-40. 2. Шамова Т.И. Индивидуальное управление образовательной системой.-М., 2002.-Гл.2. 3. Педагогика / Под ред. Л.И.Пидкасистого.–М., 2002, -Гл.1. 4. Педагогика/ Под ред. Ю.К.Бабанского. – М., 1988.- Гл.4.
|