Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любовь - это жертва






 

Теперь послушай. Был такой Серапион Синдонит (его звали Синдонит, потому что на нем был только один синдон — простыня). А почему он носил толь­ко простыню? Потому что все остальные одеяла, деньги и имущество он раздал. У него не было ниче­го своего. Ничего. Он не хотел иметь собственного имущества — ни комнаты, ни дома. Ничего. Лишь одну простыню, чтобы заворачиваться в нее. Почему? Потому что он хотел любить других изо всех сил, не оставляя ничего для себя. Все — другим. И он достиг того, что от большой любви шел и нанимался к людям,

 

 

которым нужно было помочь. Одному своему другу он говорил:

— Иди и продай меня рабом в такой-то дом: я там нужен.

Друг шел туда и за деньги продавал его. И он оста­вался на месте два-три года. А в том доме существо­вали проблемы, скажем, ссоры, разводы, трудности. И он своей добротой изменял мышление и сердца этих людей. Умягчал их. И они говорили:

— Как ты это сделал с нами? Ты не слуга. Мы долж­ны считать тебя нашим наставником. Ты духовный че­ловек. У тебя есть любовь Христова.

И знаешь, что дальше сказано в его житии: он сперва ничего не говорил людям о Христе. Он вооб­ще мало говорил. Но это действенная любовь, она выявляет проблемы и заставляет над ними задумать­ся. И люди говорили: «Слушай, дружище, ты посту­паешь, как Христос». Представь! Дорогой мой, тебе хоть кто-нибудь говорил такие слова? Дай Бог, чтобы тебе однажды сказали: «Дружище, ты поступаешь, как Христос!» Как Христос!

Когда Серапион Синдонит примирил тех людей, он сказал:

— Все, я больше вам не нужен. Раз вы все поня­ли, полюбили друг друга, нашли общий язык, я ухожу. А деньги, за которые вы меня купили, возьмите обрат­но. Они ваши.

Слышишь: он и деньги, за которые его купили, вер­нул!

И говорит:

— Заберите их! Заберите!

И ушел. И снова нашел своего друга и говорит:

— Знаешь, пойди и продай меня в такой-то дом!

— Почему?

— Там живет один еретик, и я хочу помочь ему, чтобы он осознал некоторые вещи и вернулся к истин­ной вере.

И два-три года он оставался рядом с еретиком. Он спас и его. Он помог и ему. А потом отправился в дру­гое место. Вот такая его жизнь...

Ты понимаешь? Что переживали эти люди в серд­це? И выдерживали. А чтобы все это делать и выдер­живать, нужно в себе иметь радость. Они не мучились, не страдали от того, что так поступали, потому что чувствовали в себе источник другой силы и не ощу­щали лишения как трагедию. Они радовались им.

Да даст и нам Господь радость подлинной жизни по Евангелию, чтобы и мы пережили это величайшее чудо, чтобы поняли некоторые вещи, чтобы осознали, что одно Ты нам сказал, а делаем мы другое. Дай Бог нам понять, что мы исказили Твои слова, что на словах-то мы хоть и твердим, что все знаем, и не упускаем ни од­ной мелочи, но ведь Ты заповедал нам не только тео­рию. Ты оставил нам так много практических заветов, которые мы в своей повседневной жизни не исполняем.

Так убоимся хоть немного и зададим себе во­прос: «А мне что скажет Господь, когда меня увидит? “Я знаю тебя” или “Я не знаю тебя”?»

Потому что Он обещал, что скажет это (и священ­никам в том числе!) — «не вем вас» (см. Мф. 7, 22-23). А мы ответим: «Господи, но разве мы не сделали так много для Тебя?»

— Я не знаю вас, дружочки, — скажет Он, — не знаю, потому что не вижу, чтобы вы носили того, что ношу Я, — лентиона» (им Господь препоясался и омыл ноги ученикам на Тайной Вечере).

Он скажет: «Я не вижу, чтобы вы носили что-то подобное. Да, все вы безукоризненны, совершенны, ухожены, одеяния ваши отглажены. Вы все полны достоинства, чисты и правильны. Но лицемерны. Во всем этом вы фальшивы. Я же не имел такого досто­инства, как вы».

Как ты явишь свою любовь, если ты «чист»? Как пойдешь помочь другому, если сам не запачкаешься вместе с ним? Если не преклонишься, чтобы омыть его ноги, которые в пыли и грязи? Как все это у тебя получится? Как ты, если не потрудишься, сможешь навестить брата, живущего в одиночестве, далеко от всех, и отнести ему козинак, о котором он попросил?

Для этого нужна жертва. Нужен труд. Нужно пре­зрение к себе. Нужна незаметность. Нужно место на периферии. Но ты же этого не хочешь! Ты хочешь быть в центре церковной жизни. Ты хочешь иметь имя, славу, статус. А Христос какое отношение к это­му имеет?..

Сейчас я должен закончить говорить и покаяться. Если хочешь, покайся и ты. Только сперва подумай, в чем ты раскаиваешься. Не просто — покаяться и все. Ты скажи определенно: «Ту возможность, которую Бог мне даровал, я в жизни не воплотил, не употребил ее во благо. Отныне же я буду исполнять то, к чему меня призывал Христос». Расплывчатое покаяние ни о чем, когда человек кается на эмоциях, бесплод­но. В чем ты каешься? Когда мы каемся в конкретных вещах, то потом и исправимся в этих конкретных ве­щах. Иначе мы так и останемся христианами теорий и эмоций...

Давайте переживем прекраснейшее чудо и будем ежедневно воплощать на деле все то, о чем сказал нам Господь.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал