![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационная справка об образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяСтр 1 из 6Следующая ⇒
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
Администрация Директор: Горлатых Светлана Владимировна, руководитель первой высшей квалификационной категории. Заместители: По учебно-воспитательной работе: Сафарова Надежда Николаевна По воспитательной работе: Смыцкий Геннадий Васильевич По административно-хозяйственной работе: Кулькова Алла Анатольевна Психолог: Помогалова Ксения Владимировна Социальный педагог: Самокрутова Ирина Титовна Ответственный по охране труда и технике безопасности: Мамонова Светлана Александровна Информационная справка об образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в 19 классах школы-интерната обучаются 122 ребёнка с патологией опорно-двигательного аппарата, в основном с ДЦП. В школе постоянно проживают и находятся на полном государственном обеспечении 7 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 7 до 18 лет (группа детского дома). В здании общей площадью 5174 кв.м. выделены блоки: медицинский, спальный и учебных кабинетов.
Режим работы
Школа — интернат функционирует в круглосуточном режиме, продолжительность уроков – 40 минут. Основными задачами школы-интерната является создание условий для: обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для восстановления, формирования и развития двигательных функций; коррекции недостатков психического и речевого развития, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности (учреждение VI вида).
Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта, с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество (учреждение VIII вида). Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ. Воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Обеспечение безопасности и здоровья воспитанников.
Для достижения указанных целей школа — интернат осуществляет следующие виды деятельности: образовательную деятельность: по реализации программ начального основного (общего), среднего (полного) образования, составленных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников; по реализации программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; по реализации программ дополнительного образования? с использованием традиционных и инновационных технологий; медицинскую помощь: по охране здоровья воспитанников и укрепления их психофизического состояния; проведение реабилитационного лечения нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием специального оборудования; проведение профилактических мероприятий; осуществление медицинского контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима; пропаганду санитарно-просветительских знаний. коррекционно-развивающую деятельность:
Коррекционная работа направлена на подготовку воспитанников в соответствии с их возможностями к самостоятельной, активной общественно-полезной жизни. Коррекционная работа представляет систему комплексных мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей: коррекцию произношения, недостатков развития мелкой моторики, устранение или сглаживание дефектов развития познавательной деятельности, а также целостное влияние на личность воспитанника в целях достижения положительного результата в процессе его обучения, воспитания и развития.
Коррекционная работа охватывает весь учебно-воспитательный процесс, всю систему деятельности школы-интерната. Коррекционно-развивающей задаче подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков. Систематически проводится работа: по коррекции и развитию речевых навыков; по коррекции и развитию двигательных навыков; по коррекции и развитию психических навыков. развитие познавательных процессов и эмоционально – волевой сферы; развитие мотивации обучения и формированием учебных навыков, интеллектуальных способностей; развитие сферы межличностных отношений ребенка.
ЛФК в специальной (коррекционной) школе - интернат VI вида составляет основу реабилитационной направленности. ЛФК динамична и отвечает требованиям существующих клинической картины заболевания. В школе есть два зала ЛФК, оборудованными тренажерами (велосипед, беговая дорожка, шведская стенка, силовой эспандер, гимнастические палки, фитболы) и ортопедическими приспособлениями (специальные лангеты, валики, мешочки с песком различной величины) для коррекции и развитии движений.
ЛФК применяется в комплексе со специальным ортопедическим режимом, массажем в соответствии с медикаментозным и физиотерапевтическим лечением. Все это ведет к снижению тонуса мышц, развитию статических рефлексов, предохраняет опорно-двигательный аппарат от различного характера контрактур и деформаций. В школе - интернате работает логопедическая служба, задачами которой является оказание специализированной помощи обучающимся, которые имеют нарушения в развитии устной и письменной речи. Основной целью этой работы является выявление отклонений в развитии учащихся, своевременная коррекция развития речи. Логопедическое воздействие направлено на устранение нарушений речи, на исправление звукопроизношения и на преодоление отрицательных симптомов неречевых нарушений.
Организация образовательного процесса:
Образовательный процесс регламентируется учебным планом, годовым календарным планом и расписанием занятий. Учебный план разработан на основе Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования и на основе Федерального базисного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом регионального и школьного компонентов, рассчитан на 6-и дневную неделю. Максимальный объем учебной нагрузки соответствует нормативам, установленным СанПиНом.
Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы: например, основное общее образование, общее среднее образование). По окончании школы учащиеся получают документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании или свидетельство об окончании СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VI, VIII ВИДА.
Родителям:
Для обучения в школе принимаются дети с навыками самообслуживания и самостоятельного перемещения, в том числе по лестничным маршам. Школа размещается в четырехэтажном здании, не оборудована лифтами и спец-подъемниками.
На базе школы функционирует отделение медико-социальной реабилитации, где учащиеся могут получить: квалифицированную помощь терапевта, невропатолога, массаж, лечебная физкультура, физиотерапевтическое лечение.
Школа-интернат обеспечивает:
Выполнение режима дня;
5-ти разовое питание;
Обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами;
Для иногородних - проживание в интернате;
Обучение по двум программам: общеобразовательной школы и школы VIII вида, консультации психолога, занятия логопеда.
Для поступления в школу необходимо пройти областную психолого-медико-педагогическую комиссию, которая находится по адресу (ул. Народная, 10), т. 8 (383)276-21-51.
Для прохождения комиссии необходимо предоставить следующие документы: Свидетельство о рождении; Подробная педагогическая характеристика; Письменные работы учащегося (по основным предметам), рисунки для дошкольников; Личное дело учащегося, выписка из Решения педсовета или ПМПК с указанием причины обращения в ПМПК; Протокол ПМПК – для учащихся спец. (кор.) школ 1- 8 вида, спец. групп ДОУ; Амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники; Справка из ГН СЭН об отсутствии инфекционных заболеваний в школе и дома; Для детей, имеющих инвалидность – справку БМСЭ; Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями специалистов: педиатра (соматическое состояние); невропатолога (неврологический статус, диагноз заболевания); психиатра (для детей состоящих на учете – диагноз или шифр заболевания), отоларинголога (острота слуха, состояние органов слуха); офтальмолога (острота зрения, состояние органов зрения); врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).
Цель практики: теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с детьми с различными отклонениями в развитии дошкольного и школьного возраста. Практика проводилась в: специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 152 VI, VIII вида. Руководитель практики: Кардаш Яна Александровна Директор: Горлатых Светлана Владимировна, руководитель первой высшей квалификационной категории.
|