![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Завуч: Какой из?
Классные руководители: Муратова Маргарита Юрьевна, Калинкина Людмила Григорьевна. Адрес учреждения: 630048, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30.
Телефон: 314-51-82
Задачи на практику: 1. совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности; 2. формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать коррекционно-психологический процесс в специальных учреждениях для детей с различными отклонениями в развитии, обобщать передовой опыт; 3. подготовка студентов к эффективному проведению диагностико-аналитической, коррекционно-развивающей и др. работы с детьми дошкольного и школьного возраста с различными отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей; 4. организация общения и совместной деятельности с детьми, изучение их возрастных особенностей; 5. формирование творческого подхода к решению коррекционно-психологических задач и интереса к научно-исследовательской работе по специальности; 6. воспитание любви к профессии специального психолога, стремления к совершенствованию своих способностей и профессионально значимых качеств личности будущего специального психолога.
Основные направления деятельности на практике: Адаптационный этап приходится на первую неделю производственной практики в конкретном заведении и позволяет студенту приспособиться к новым для него условиям, осознать и принять новые социальные роли. В этот период студент: · знакомится с педагогическим коллективом, с руководителем учебного заведения, преподавателями, курирующими его деятельность; · знакомится с учащимися, изучает их, беседует с педагогами об особенностях коллектива класса, общается с классом; · знакомится с заведением, его материально-технической базой, изучает оснащение кабинетов; · изучает учебно-воспитательный или реабилитационныйпроцесс, его специфику в данном заведении; · знакомится с документами, регламентирующими учебно-воспитательный или реабилитационныйпроцесс учреждения в целом и отдельногокласса или группы в частности; · посещает уроки, проводимые различными преподавателями; · проводит обобщающий анализ посещенных уроков; · ведет личный дневник, где записывает свои впечатления, анализирует, осмысливает полученную информацию, планирует свою работу. В адаптационный период студенту помогают руководители учебного заведения, курирующие преподаватели. Деятельностный этап (практическая работа студента) – диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психологической помощи в условиях учреждения; – коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); – консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; – информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность и информирование по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; – экспертная работа включает в себя анализ рабочих программ учебных предметов, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений в аспекте учета особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; – профилактическая работа содействует полноценному психическому и физическому развитию личности, малых групп и коллективов, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально-психологических условий самореализации личности, малых групп и коллективов с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
|