Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кукловоды
Их почитают и перед ними трепещут, как куклы трепещут перед Карабасом-Ба-рабасом. Потому что марионетки, подняв стеклянные глазки вверх, видят ниточки, которые тот держит в своих руках, и по желанию которого куклы двигают ручками и ножками. Им нравится по своей прихоти переписывать пьесы и изменять ход спектакля, который для кого-то (для тех же кукол) ― жизнь. Куклы играют взаправду, потому что другой жизни у них нет… Карабасы-Барабасы манипулируют «онижедетьми», заставляя их послушно скакать по мановению карабасиного пальца, плясать под барабасину дудку, наслаждаясь своей властью над неразумными.
Они, Карабасы, весь мир мечтают превратить в театр марионеток, воспитать миллионы, сотни миллионов послушных рабов, убив в них все человеческое: достоинство, честь, мораль, совесть… Потому что рабами-марионетками легче управлять. Их достаточно только кормить, время от времени починять и иногда бросать конфетку, гордясь своей милостивостью и щедростью. Обычным людям-человекам, в недоумении наблюдающим за всем этим театром, этого не понять! Марионеток не должно быть слишком много ― ровно столько, сколько нужно, чтобы приносить прибыль. А прибыль от них дороже и ценнее их самих. Поэтому достаточно оставить им лишь самое необходимое для выживания ― конурку или угол для сна, миску похлебки с коркой хлеба и строго регламентированные зрелища через зомбоящик, чтобы некогда было думать. А если вздумают жаловаться или бунтовать их можно пачками истреблять ― ничего, еще нарожают! Ну, или вытешем других… из полена. И лишь отдельные особо ценные фарфоровые экземпляры, вроде Мальвины, надо беречь. Не потому, что жалко, а потому, что затраты на изготовление новых слишком большие. Таким будут давать уютные домики и офисы вместо конурок, «Мерседесы» и талоны на элитное питание, им для восстановления позволят ездить на курорты. Но от этого они не перестанут быть марионетками. Или зомби. Или рабами… И лишь одного не ведают Карабасы: они мнят себя кукловодами, потому что всегда смотрят вниз, на марионеток, которых держат в руках, и никогда не поднимают глаз вверх, чтобы увидеть ниточки, которые тянутся от их загребущих уверенных ручонок к рукам других Карабасов, которые чаще всего не видны, так как стоят за ширмами. А те, в свою очередь, упиваясь своей безграничной властью над пирамидой марионеток, пляшущих внизу, не имеют времени поднять глаза вверх…
Демоны Внешне демоны могут быть разными: милыми и интеллигентными, вещающими безукоризненно правильные речи и совершающими морально безупречные поступки; или гневными обличителями чужой аморальности с прекрасными одухотворенными ликами; или суровыми, но справедливыми судьями, облаченными в мантии Закона и Порядка… Они могут рядиться в тогу патриция и в костюм от Бриони, в рясу священника и потертые джинсы пацифиста-хиппи… Могут явиться в облике деловитой старушки, руководящей в церкви процессом установки свечек, и правителя, стоящего на вершине властной пирамиды…
То есть не-люди. Откуда они приходят, и куда деваются, никто не знает. Они незаметно меняют свой облик или пользуются человеческими телами, как одеждой, как узнать? О них пишут книги и снимают фильмы ― про коварных инопланетян, маскирующихся под людей, или хитрых бесов, вселяющихся в наивных человеков, вызывая справед-ливый гнев экзорцистов. У них одна-единственная цель ― превратить людей в нелюдей, истребить человеческую расу, оставив внешне все как есть ― их тела, вещественный мир, привычный образ жизни ― но изгадив, опустив на самое дно, а потом и полностью уничтожив человеческую душу.
Их цель выпотрошить Человеческую Душу и поместить туда пустоту. Все рассуждения о Добре и Зле ― они лишь в головах людей, они ― порождение ищущей Человеческой Души, стремящейся уравновесить, усправедливить этот мир и взять на себя ответственность за него. А им, демонам, не нужны споры о Добре и Зле, для них вообще не существует разделения на Добро и Зло. Их бытие и цель ― Пустота.
«Бойся равнодушных…» *) ― равно+душных, т.е. утративших в душе границу между Добром и Злом. Задача демонов ― сделать людей равнодушными. То есть, подобными себе. И тогда они перестанут быть нелюдями, потому что люди перестанут быть людьми…
_________________________ *) «Не бойся врагов ― в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей ― в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных ― они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле и предательство, и убийство...» ― польский писатель Бруно Ясенский вынес эти слова в качестве эпиграфа к своему роману «Человек меняет кожу», приписав их поэту Роберту Эберхардту, который, на самом деле, является героем романа.
ПОКАЯНИЕ
На перепутье житейских дорог в час, когда тяжесть нам плечи придавит, с воплем «Спаси!!!» мы у Божиих ног ползаем, клянча: «От бед мя избави!»
Толпы просящих заполнили храм, плавятся свечи в руках нечестивых, чудо-часовни («хвала небесам!») ставят теперь на бандитских могилах.
Всё уповаем на милость Его, клятвенно бьем себя в грудь кулаками: «Отче, прости меня, чадо свое! Я осознал, Ты же видишь ― я каюсь!» Быстро урвав отпущенье грехов, грудь осенив торопливым знаменьем, свято уверены: Батюшка-Бог нас не оставит своим попеченьем.
Снова грешим, и опять ¾ к образам, снова ¾ в разгул, и опять ¾ в покаянье, чьи-то святыни разрушим, и ¾ в храм: «Боже, за что посылаешь страданья?!
Я ведь на храм тебе денег давал, по воскресеньям исправно молился… Что ж там еще? …Образа целовал!
Стой, человек! Стой! Опомнись, окстись! Свет не узреть затуманенным взглядом! Не устремляй его в поисках ввысь, вот же Он, Бог Вездесущий! Он ¾ рядом!
Мы каждый день распинаем Его ложью, изменами, завистью низкой, походя, камни бросаем в Него, раня жестокостью слов своих близких,
мы коронуем терновым венцом тех, кого любим, пронзая шипами ревности, гнева, бездушья… Потом каемся, вновь умываясь слезами.
Может быть, хватит просить и скорбеть, каяться, плакаться, к Богу взывая? Может, пора бы уж Бога узреть, нами распятого, ¾ вот Он страдает!?
Может, пора, наконец, осознать долг человека, бездушьем объятого, и на себя всю ответственность взять и за себя, и за Бога распятого?!!
2011 г.
июль-ноябрь 2014 г.
|