![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребительский рынок, его характеристика.
Потребительский рынок - отдельные лица, семьи, домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного пользования. Состав: 50% - индивидуальные потребители. 30% - правительственные закупки. 20% - фирмы, организации. Для формирования маркетинговой коммуникации с потребительским рынком необходимо учитывать 4 основных принципа: - потребитель независим. - поведение потребителей социально-законно. - поведение потребителей поддается воздействию. - поведение потребителей подлежит исследованиям. В процессе исследования необходимо найти ответы на следующие вопросы: - кто покупает? - где покупает? - почему покупает? - когда покупает? - как именно реагирует потребитель на те или иные побудительные факторы маркетинга? В поиске этих ответов в науке появилось несколько моделей поведения потребителей на рынке. Модель поведения потребителя по Котлеру. Побудительные факторы маркетинга: товар, цена, каналы продвижения, методы распределения. Прочие раздражители: экономические, политические, научно-технические, природные, культурные. «Черный ящик» сознания покупателя: характеристика покупателя, процесс принятия решения. Ответная реакция покупателя: выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор места покупки. Процесс принятия решения: - осознание проблемы. - поиск вариантов. - оценка вариантов. - решение о покупке. - реакция на покупку. ПЛАНИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. ВАРИАНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ. Планирование: - стимулирует предпринимателей мыслить перспективно. - позволяет координировать усилия различных подразделений фирмы. - определяет общие показатели деятельности для последующего контроля. - способствует формированию более четких задач и политических установок фирмы. - помогает в адаптации фирмы к внезапным переменам на рынке. Планирование слагается из двух частей - стратегического планирования и планирования маркетинга. Стратегическое планирование представляет собой процесс определения целей организации и их изменений, ресурсов, необходимых для их достижения, и политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов. Стратегическое планирование называют еще стратегической маркетинговой программой, которая разрабатывается с целью взаимосвязи целей фирмы и ее шансов в сфере маркетинга. План маркетинга (по Котлеру) 1. СВОДКА КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (дает основную направленность плана) • Рост продаж • Рост прибылей • Размер бюджета на рекламу • Размер бюджета на стимулирование сбыта 2. ИЗЛОЖЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ (основной раздел плана) • писание характера целевого рынка и положения фирмы на этом рынке • Описание рынка с точки зрения его величины, основных сегментов, нужд, специфических факторов среды • Обзор основных товаров, перечисление конкурентов и каналов распределения 3. ОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ 4. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ 5. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА (как будут решаться задачи?) • Определение более выгодных сегментов • Комплекс маркетинга, реклама, стимулирование сбыта, распределение товара • Уровень затрат на маркетинг 6. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ • Что будет сделано? • Когда это будет сделано? • Кто это будет делать? • Сколько это будет стоить? 7. БЮДЖЕТЫ (прогноз прибылей и убытков) • " Поступления": дается прогноз относительно числа и средней цены - нетто товарных единиц, которые будут проданы • " Расходы": указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга Разность граф " Поступления" и " Расходы" дает сумму ожидаемой прибыли 8. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ Обычно цели и бюджетные ассигнования расписывают по месяцам или кварталам (анализ невыполненных производств) План маркетинга (по Романову) Здесь в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ: • Программа комплексных рыночных исследований, которую предлагается осуществить в ходе реализации проекта, включая анализ результатов проведения пробных продаж и первоначальных итогов сбыта, бюджет исследований, исполнителей. • Общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта вплоть до выхода на запланированную мощность. • Планирование рекламной компании (основные цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет). • Планирование товародвижения (политика товарных запасов, организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию, партнеры). • Планирование сбыта (общая величина с разбивкой по отдельным товарным группам и регионам, выбор форм и методов организации сбытовой деятельности на основе сравнения их эффективности, затраты на организацию, затраты). • Направления совершенствования продукции с учетом сроков прохождения ею жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей и так далее. • Требования к упаковке, ее параметрам и внешнему виду. • Обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены). • Планирование сервиса (его роль, принципы организации, исполнители, затраты). • Система маркетингового контроля (контролируемые показатели, периодичность контроля, предельные величины отклонений фактических данных от запланированных, ответственные исполнители).
|