![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговые стратегии. Особенности стратегий роста малых, средних и крупных фирм.
Особенности стратегий роста малых фирм обусловлены их малой величиной, что ограничивает их возможности в конкурентной борьбе с крупными фирмами - с одной стороны, а с другой - их гибкостью, способностью быстрого реагирования на рыночный спрос. Поэтому основными целями стратегического планирования будут являться сведение до минимума остроты конкуренции с крупными фирмами и использование наилучшим образом их гибкости. Итак, содержание стратегических подходов к выбору стратегий роста малых фирм сводится к следующему: 1 стратегия - стратегия копирования «ЛОЖНЫЙ ГРИБ», при которой фирма выходит на рынок с товаром в виде копии, «подделки» под оригинальный продукт известной фирмы. 2 стратегия - стратегия оптимального размера «ПРЕМУДРЫЙ ПЕСКАРЬ». Данная стратегия находит свое применение в тех отраслях, где крупное производство неэффективно (предприятия общественного питания, бытового обслуживания). 3 стратегия - стратегия участия в продукте крупной фирмы. «ЖАЛЯЩАЯ ПЧЕЛА». Ситуация, когда крупная фирма отказывается от собственного неэффективного производства (подразделений) и предпочитает закупать аналогичную продукцию у малой фирмы. Чтобы не попасть в полную зависимость от крупной фирмы, малая фирма должна использовать тактику ограничения доли оборота, приходящегося на одного крупного клиента, то есть тактику работы с несколькими крупными компаниями. 4 стратегия - стратегия использования преимуществ крупной фирмы «ХАМЕЛЕОН». Примером такой стратегии служит франчайзинг - система договорных отношений между крупной и мелкой фирмой, согласно которой первая обязуется снабжать вторую собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями, предоставляет краткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование. При этом малая фирма обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной крупной фирмой, вести бизнес «по правилам» этой фирмы и перечислять определенную договором долю от суммы продаж в пользу крупной фирмы. Особенности стратегий роста средних фирм. Чтобы выдержать конкуренцию, у них нет преимуществ малых или крупных фирм. Поэтому для средних фирм очень важна нишевая специализация. Средние фирмы, придерживающиеся нишевой специализации, могут выбрать один из четырех видов стратегий роста. 1 - стратегия сохранения. Направлена на сохранение существующего положения предприятия на рынке. В данной стратегии есть опасность потери ниши из-за изменения потребностей. 2 - стратегия поиска захватчика. В случае нехватки средств для сохранения своего положения в рамках ниши, фирма ищет крупную компанию, которая могла бы поглотить ее, сохранив при этом ее как относительно самостоятельное, автономное производственное подразделение. Фирма может постоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализацию. 3 - стратегия лидерства в нише. Возможна только в двух случаях: - Фирма растет также быстро, как и ниша, что позволяет ей превратиться в ведущую монополистическую компанию и не допустить в нишу конкурентов. - Фирма должна иметь соответствующие финансовые ресурсы для поддержания своего ускоренного роста. 4 - стратегия выхода за рамки ниши. Используется, когда рамки ниши слишком узки для фирмы. Чтобы добиться победы над конкурентами - необходимо накопить ресурсы. Особенности стратегий роста крупных фирм. Отличие от малых фирм - возможность осуществления массового стандартизированного производства, а также расширения сферы своей деятельности (диверсификации). Однако с ростом фирмы падает ее гибкость. В зависимости от темпов роста и степени диверсификации производства крупные компании можно разделить на три группы: 1. «Гордые львы»; 2. «Могучие слоны»; 3. «Неповоротливые бегемоты».
|