![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение индивидуальных потребителей
Культурные факторы: А)Культура-определяющий фактор потребностей и поведения человека, который с детства усваивает в семье и через другие общественные институты определенный набор ценностей, стереотипов восприятия и поведения. Б)Субкультуры формируются на национальной, религиозной, расовой или региональной основе, многие из них образуют важные сегменты рынка, что должны учитывать производители при разработке продукции и планировании маркетинговых программ. В)Социальные классы- построенные в строгой иерархии, относительно однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением. Социальные факторы: А)Референтные группы- группы, которые оказывают прямое или косвенное влияние на отношение человека к чему или кому-либо и его поведение. Б)Семья- важнейшее социальное объединение потребителей-покупателей. В)Роли и статусы. Роль - это набор действий, исполнения которых ожидают от человека окружающие его лица. Личностные факторы: А)Возраст и этапы жизненного цикла семьи. Ребенку необходимо детское питание. Взрослый человек стремится попробовать самые разнообразные продукты, а в пожилом возрасте он переходит на диетическое питание. Со временем меняются вкусы человека в отношении одежды, мебели, отдыха. Б)Род занятий. В)Экономическое положение индивида определяется уровнем и стабильностью расходной части его бюджета, размерами его сбережений и активов, долгами, кредитоспособностью и отношением к накоплению денег. Г)Образ жизни- форма бытия человека в мире, выражающаяся в его деятельности, интересах и мнениях. Д)Тип личности и представление о себе-совокупность отличительных психологических характеристик человека, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействия окружающей среды. Психологические факторы: А)мотивация-нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Б)восприятие-процесс отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира. В)усвоение-это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта. Г)отношение-сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий. Д)убеждения-мысленная характеристика индивидом чего-либо.
|