![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эволюция информационного обеспечения процессов регулирования занятости
Государственное регулирование занятости базируется на соответствующем информационном и научном обеспечении. Информационное обеспечение имеет системный характер, представляя собой упорядоченную совокупность сведений, средств и методов, оказывающих помощь пользователю в решении стоящих перед ним задач. Каждая информационная система в своем функционировании использует определенные информационные технологии. Информационная технология – это комплекс методов и процедур, посредством которых реализуются функции сбора, передачи, обработки, сохранения и доведения до пользователя необходимой ему информации.. В своей эволюции информационное обеспечение процессов регулирования занятости прошло несколько этапов по мере развития применяемых информационных технологий. Вначале господствовала «ручная», затем – «механическая», «электрическая» и в настоящее время «новая» информационная технология. На первом этапе информацию обрабатывали вручную, на втором – с помощью пишущей машинки, телефона, диктофона, на третьем – с использованием электрических пишущих машинок, копировальной техники портативных диктофонов. Основу новой (современной) информационной технологии составляют индивидуальная компьютерная техника, программное обеспечение, развитые коммуникации. Пользователю предоставлена возможность прямого общения с ЭВМ путем работы в диалоговом режиме. Мощные программно-аппаратные средства (базы данных, экспертные системы и базы знаний, системы поддержки принятия решений и т.п.), создают условия не только для автоматизации процесса изменения формы и местонахождения информации, но и для изменения ее содержания. Компьютеры помогают повысить производительность труда и качество обслуживания клиентов служб занятости. Последние годы эволюции информационного обеспечения регулирования занятости в Украине отмечены интенсивным внедрением в практику роботы государственной службы занятости новейших технологий – Единой технологии обслуживания незанятого населения (ЕТОНН) и Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС) службы занятости, которые создают условия для предоставления высококачественных социальных услуг населению и работодателям в соответствии с современными международными стандартами. ЕИАС представляет собой систему, обеспечивающую деятельность государственной службы занятости необходимой информацией, расчетно-аналитическими процедурами и позволяющую в каждом центре занятости Украины: – иметь в реальном времени полный набор сведений о свободных рабочих местах во всех центрах занятости и о профессионально-квалификационном составе зарегистрированных незанятых граждан, ищущих работу; – осуществлять подбор работы ежедневно без личного посещения центра занятости лицами, ищущими работу; – выполнять информационную поддержку организаций профессионального обучения; – осуществлять оперативное управление финансовыми потоками Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы; – сократить сроки и повысить качество обслуживания клиентов в центрах занятости; – предотвратить назначение социальной помощи при недостоверных данных; – обеспечить оказание услуг большему количеству клиентов, в частности работодателям, без увлечения численности работников государственной службы занятости. Единая технология (ЕТОНН) является информационно-методической и структурно-организационной основой деятельности центров занятости Украины. Она регламентирует содержание деятельности специалистов государственной службы занятости по оказанию клиентам предусмотренных законодательством социальных услуг путем рационального разделения действий на скоординированные процедуры и операции, определения оптимальных методов и средств их выполнения. Основная цель ЕТОНН – создание и развитие новой адаптированной к условиям рынка системы социальной защиты и самозащиты населения, повышение эффективности работы государственной службы занятости по оказанию социальных услуг безработным гражданам и работодателям. Представленная в Единой технологии последовательность выполнения работ по обслуживанию населения базируется на таких организационных принципах как специализация и кооперирование труда, пропорциональность и синхронность, прямоточность и непрерывность. При этом основу технологии составляют набор стандартных материальных условий и типовых процессов организации труда работников центров занятости, стандартизация и унификация форм документации. Содержание и порядок выполнения процедур и операций специалистами построены на принципах социальной направленности и экономической эффективности и изложены в виде независимых функций, которые не подлежат оперативным изменениям или исключению. Все функции обеспечивают оперативное и качественное оказание услуг клиентам службы занятости и должны выполняться в обязательном порядке независимо от категории центра, численности специалистов и условий материально-технического оснащения. Единая технология обслуживания незанятого населения в центрах занятости Украины предусматривает: – активизацию усилий клиентов по налаживанию своей жизнедеятельности, повышению ответственности перед собой, своей семьей и обществом; – повышение ответственности специалистов центров занятости за эффективность используемых мер и конечные результаты работы с клиентами; – укрепление взаимодействия с работодателями как фундаментальной основы повышения эффективности деятельности центров занятости; – рациональное распределение персонала службы занятости по функциям и полноценное использование рабочего времени; – разделение потоков клиентов в зависимости от цели посещения центра занятости; – разделение помещений центров занятости на функциональные секторы, в которых выполняются установленные процедуры и операции по обслуживанию клиентов.
|