![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование восприятия.
1. Зрительное восприятие. 1)предметный гнозис: - реальные предметы. Задание: «Скажи, где стол?» Если у ребенка нет речи. Задание: «Покажи, где стол? стул?» - изображения Задание: «Покажи картинку с изображением мячика, дерева, стола, дома». 2) контуры фигур. Задание: Назови предметы: самолет, корабль, груша, мишка, мячик. 3) неполный рисунок. Задание: Назвать: машина, жук, бабочка. 4) перечеркнутые фигуры. лошадка, мишка. 5) наложенные предметы. Задание: «Скажи, какие предметы ты видишь?» - кастрюля, ложка, тарелка. 6) основные цвета. Задание: «Скажи, какого цвета квадрат? Если ребенок не говорит, Задание: «Покажи квадрат красного цвета».-------------------------------- «- синего цвета».---------------------------------- «- зеленого цвета».-------------------------------- «- желтого цвета».-------------------------------- «- черного цвета».--------------------------------- «- коричневого цвета».--------------------------- 7) представления о величине. Ребенку предлагаются одинаковые и разные по величине изображения предметов. (два одинаковых по величине мячика, Большой домик, маленький домик, кораблик, колокольчик, стол, солнышко) Задание: Покажи одинаковые по величине предметы. Мячики. Задание: Покажи разные по величине предметы. Большой домик, маленький домик. 8) знание основных геометрических фигур, представления о форме предметов, Задание: найди в ряду фигур и покажи квадрат; --------------------------------------------- треугольник; --------------------------------------- круг; ------------------------------------------------- овал. ------------------------------------------------- Задание: найди предметы похожие на эту форму (квадрат) - Кубик, картина. (круг) - мячик, воздушный шарик (треугольник) - крыша у домика, ёлка. Слуховое восприятие. 1) определение направления звука Задание: Скажи или покажи, где позвонил колокольчик? - вверху; --------------------------------------------- - внизу; ---------------------------------------------- - справа; --------------------------------------------- - слева; ----------------------------------------------- - под столом; --------------------------------------- - позади. --------------------------------------------- 2) дифференциация звучащих игрушек. Педагог показывает звучащие игрушки и демонстрирует, как они звучат, затем ребенок закрывает глаза. Педагог вызывает звучание одной игрушки из пары. Задание: «Покажи что звучит?» Бубен - дудочка ---------------------------------- Барабан - гармонь ------------------------------- Бубен - барабан ---------------------------------- Дудочка - погремушка ------------------------- Пространственный праксис. 1) ориентировка в схеме тела. Задание: Покажи правую руку, -------------------------- левую руку, --------------------------------------- правое ухо, ----------------------------------------- левое ухо, ------------------------------------------ правый глаз. --------------------------------------- левый глаз, --------------------------------------- 2) ориентировка в схеме тела сидящего напротив. Покажи правую руку, -------------------------- левую ногу, --------------------------------------- правое ухо, ---------------------------------------- левый глаз. ----------------------------------------- 3) ориентировка на листе бумаги. Покажи, что нарисовано В правом верхнем углу, ----------------------- В левом верхнем углу, ---------------------- В правом нижнем углу, ----------------------- В левом нижнем углу. ------------------------ Стереогноз. Ребенку предлагаются ряд предметов для восприятия на ощупь. Кубик, кусочек наждачной бумаги, небольшая мягкая игрушка. Задание: Найди мягкий предмет, твердый, гладкий, шершавый.
|