Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструктивный праксис.
1) Складывание пирамидки. 2) Складывание разрезных картинок: из 2х частей. - из 3х частей. - из 4х частей. - из 5х частей. - из 6х частей. - из 8х частей. - из 12х частей. - 3) Складывание картинок из кубиков: из 4х - из 6-ти - из 9-ти - из 12-ти -
Исследование внимания. Устойчивость. Задание: Возьми красный кубик и положи его в маленькую коробку. Переключение. Детям предлагается корректурная проба с различными графическими картинками. Задание: дорисуй у всех грибочков ножку, а у бабочек усики. Объем. Умение выполнять задание, не отвлекаясь около 10 - 15 минут. Например: Складывание разрезных картинок из частей. -
Исследование памяти. Зрительная. Демонстрируются картинки с изображением дома, солнца, собачки, яблока. Задание: запомнить и найти такие же изображения в ряду из 10. (дом, солнце, собачка, яблоко, паровозик, черепаха, слоник, чайник, улитка, мячик). 2. Слухо – речевая память. Педагог называет ряд слов для запоминания. Стол, дом, дерево, мальчик, мяч. Задание: назови слова, которые запомнил.
Моторная. Педагог выполняет ряд движений, ребенок повторяет вместе с педагогом и запоминает их. (руки вверх, в стороны, на пояс, вниз). Задание: повтори движения, которые запомнил. Стереогноз. Ребенку предлагаются ряд предметов для восприятия наощупь. Кубик, шарик, пластмассовая игрушка – мишка, железная пластина, небольшая мягкая игрушка. Затем все предметы прячутся в мешочек. Задание: определи наощупь, что в мешочке? 5. Словесно – логическая. Ребенку предлагается 5 слов: - лист, медведь, кровать, мост, обед и картинки с изображениями для ассоциаций: дерево, лес, подушка, река, стол. Задание: выбери картинки, которые помогут тебе запомнить слова, которые я назову. Назови слова, которые запомнил. Исследование мышления. Сравнение Ребенку предлагается найти 3 - 4 отличия в изображенных предметах. (Лодка с парусом, штурвалом, якорем, капитаном. Рядом картинка с лодкой без паруса, штурвала, якоря, капитана.) Обобщение. Ребенку предлагается набор картинок по темам: посуда, мебель, транспорт. Задание: назвать одним словом ряд предметов: ложка, тарелка, кастрюля, чашка; ----------- стол, стул, кровать, шкаф; -------------------- автобус, машина, трамвай, велосипед. ----- Классификация. Ребенку предлагается разложить по группам картинки: Овощи – фрукты; --------------------------------- Животные – птицы. ------------------------------ Исключение понятий. Даны ряды картинок: Шапка, пальто, шарф, стакан. --------------- Сапоги, туфли, тапочки, стол. -------------- Шкаф, стул, диван, дом. ---------------------- Задание: найди лишнюю картинку в ряду.
|