![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понимание скрытого смысла.
«Миша проснулся невеселый. Мама дала ему лекарство, взяла зонтик и ушла». Задание: послушай и ответь на вопросы. Почему Миша проснулся невеселый? Какая погода была на улице? 6. понимание смысла метафор: «Глухая ночь». ------------------------------------ «Золотые руки». ---------------------------------- «Каменное сердце». ----------------------------- Исследование развития элементарных математических Представлений. 1) Умение называть числа в прямом и обратном порядке до 5. 2) Умение соотносить цифру и число предметов 3) Умение решать задачи в одно, действие на сложение и вычитание на предметном материале. 4) Умение ориентироваться на листе бумаги. 5) Умение определять время по часам. Исследование особенностей конструктивной деятельности. Умение строить постройки из кубиков и кирпичиков по предметному образцу учителя (из кирпичиков и кубиков, построить кроватку, стол, стул), по графическому рисунку, умение зарисовать, обыграть постройку (уложить в кроватку спать куколку, спеть ей песенку и т.д.). Исследование познавательных процессов. Исследование восприятия. 1. Зрительное восприятие. 1) неполный рисунок. Задание: Назвать: бабочка, уточка, жук, трактор, самолет, дом, гусь, кошка. 2) перечеркнутые буквы, цифры. - Р, К, Ж, В; - 1, 4, 5, 7, 9. 3) наложенные предметы. Задание: «Скажи, какие предметы ты видишь?» - рыба, телефон, ---------------------------------- - слон, чайник, ----------------------------------- - груша, дудочка, -------------------------------- - вертолет, ёлка, --------------------------------- - кофта, яблоко. --------------------------------- 4) знание основных цветов и названий основных геометрических фигур, представления о форме предметов, Задание: найди в ряду фигур и покажи - Красный квадрат; ----------------------------- - желтый треугольник; ------------------------ - зеленый круг; -------------------------------- - синий прямоугольник; ----------------------- - белый овал; ------------------------------------- - черная трапеция. ------------------------------- Задание: найди предметы похожие на эту форму (квадрат) - Кубик, картина. -------- (круг) - мячик, воздушный шарик --------- (треугольник) - крыша у домика, ёлка. --- 5) представления о величине. Ребенку предлагаются одинаковые и разные по величине изображения предметов. (дом, солнце, две одинаковые по величине собаки, большой слон, маленький слон, яблоко, паровозик, черепаха) Задание: Покажи одинаковые по величине предметы. - Собаки. Задание: Покажи разные по величине предметы. - Большой слон, маленький слон. Слуховое восприятие. 1) дифференциация звучащих игрушек. Педагог показывает две звучащие игрушки (бубен и дудочку) и демонстрирует, как они звучат, затем ребенок закрывает глаза. Педагог вызывает звучание одной игрушки, ребенок поворачивается. Задание: «Скажи, (покажи), какая игрушка звучала?» Педагог потряхивает бубном над головой, ------------------------------------- за спиной, --------------------------------------- слева от плеча, --------------------------------- справа от плеча ребенка. --------------------- Звучание с паузами, чтобы ребенок назвал (показал) направление звука.
|