![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 10. Работа на выставке
Если вас в работе рекрутера привлекают встречи и презентации, то выставка — это именно то место, где можно «потусоваться» с пользой для дела. Но для того чтобы чувствовать себя уверенно, нужно серьезно подготовиться. Первое, с чего нужно начать подготовку, — это придумать себе небольшую презентацию или предлог, с которого вы начнете разговор с посетителями выставки. Также продумайте развернутый и краткий варианты презентации вакансии. Свой разговор вы можете начать так: «Здравствуйте, меня зовут Антон. Я занимаюсь подбором персонала на вакансию инженера-проектировщика с окладом в 1000 долл. в одну известную компанию. Это могло бы вас заинтересовать?» Можете слегка похитрить и сказать следующее: «Здравствуйте. Вы не видели стенд компании «Рога и копыта»? Спасибо. А кстати, я занимаюсь подбором персонала, вы могли бы рассмотреть предложения о работе с хорошим окладом?» Если ваш собеседник выскажет свое согласие, узнайте, как его зовут, предложите отойти поговорить, пригласите выпить кофе, либо просто дайте визитку, запишите его контактный телефон и договоритесь, когда вы с ним свяжетесь. Давайте минимум информации о компании-клиенте, не разговаривайте по 20 минут с каждым специалистом. Хотя, если вы почувствуете, что нашли подходящую кандидатуру, собеседо- вание за чашкой чая может оказаться нелишним. Неформальный контакт всегда полезнее формального. Заодно можете уточнить у специалиста, кого еще он мог бы вам порекомендовать на схожие вакансии. Рассчитайте заранее, со сколькими специалистами вы хотите наладить контакт, а исходя из этого — сколько времени вы можете потратить на общение с одним человеком. Второе, что необходимо сделать, — это подготовить раздаточный материал. Вы можете просто оставлять собеседникам листок со сведениями о вакансии и вашу контактную информацию. Обязательно возьмите с собой визитки, а также удобный блокнот и ручку. В блокнот вы будете заносить информацию о кандидатах, так как не у всех могут оказаться визитки. Ну и третье — будьте бодры, веселы и привлекательны! От ва- шего внешнего вида и настроения во многом зависит ваш успех. Я на личном опыте убедился, что кандидата-мужчину должна искать девушка и наоборот. Работает на 100 %! Я обычно посе-, щаю выставки со своей коллегой, что позволяет нам привлечь максимум кандидатов: она подходит к мужчинам, а я к женщинам. Человеческий фактор — ничего не поделаешь. Учитесь этим пользоваться. Идеальный вариант — это посещение выставки с кем-либо из кандидатов или ваших знакомых, разбирающихся в этой сфере бизнеса. Они могут вас консультировать по многим вопросам на самой выставке, а зачастую и встречать своих знакомых, которые могут вас заинтересовать. Прямой поиск. Прямой поиск также называется executive search или headhunting («охота за головами»). Мы уже рассматривали в главе 1 отличие рекрутинга от executive search. Сейчас я предлагаю рассмотреть его в качестве технологии поиска. Мы не будем рассматривать весь процесс хедхантинга, а просто акцентируем наше внимание на поиске кандидатов. Непосредственно поиску кандидата уделя- \ ется не так много времени ввиду того, что кандидата необходимо переманить с аналогичной должности из компании-конкурента. Поэтому поиск сводится всего к четырем этапам. 1. Выявление компаний-конкурентов. 2. Определение возможной должности, которую может занимать кандидат. 3. Выяснение контактной информации путем «холодного об-звона» при помощи продуманной легенды. 4. Перемотивация специалиста на переход в другую компанию. Естественно, пункт 4 является самым сложным. Здесь нужны хитрые уловки и определенная профессиональная осведомленность о том, чем компания, интересы которой вы представляете, лучше. Вам придется убеждать, разъяснять, назначать встречи, общаться в неформальной обстановке, иными словами — соблазнять.
|