![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Республиканские организации здравоохранения. 1-й этап – диагностика расстройства, включающая обследование (психиатрическое, экспериментально-психологическое
1-й этап – диагностика расстройства, включающая обследование (психиатрическое, экспериментально-психологическое, соматическое, неврологическое). Решение экспертных вопросов в сложных случаях. Коррекция лечения малокурабельных больных. Проводится одновременно со 2-м этапом. Обследование и его кратность: смотри F40 2-й уровень по четким показаниям. Для постановки диагноза и начала лечения необходимы заключения терапевта и невролога, исключающие связь наблюдаемых симптомов с выраженной соматической или неврологической патологией. При наличии таких заключений не рекомендуется дублировать их в стационаре. Инструментальное обследование (ЭКГ, УЗИ внутренних органов, КТ или МРТ головного мозга, ЭЭГ) – по строгим показаниям терапевта и невролога. 2-й этап – лечебные мероприятия, направленные на купирование острых проявлений; долечивающая (стабилизирующая) терапия для закрепления результатов. Этап купирования острых проявлений – смотри уровень 2. Основная роль в лечении принадлежит психотерапии. Задача фармакотерапии – создать предпосылки и возможности для последующей психотерапии, она используется в виде коротких курсов при наличии сопутствующих тревожных, депрессивных, инсомнических расстройств. Психотерапия: предпочтительна поддерживающая психодинамическая терапия, гипносуггестия, когнитивно-бихевиоральная терапия, телесно-ориентированная терапия. В комплексном лечении используются психообразовательные программы и психосоциальная реабилитация. 3-й этап – реабилитация, включающая профилактическую терапию, направленную на предотвращение рецидивов и поддержание устойчивой ремиссии (в части случаев); восстановление уровня социальной, семейной и трудовой адаптации: смотри уровень 2.
Особенности лечения в детском возрасте. В детском возрасте подобные расстройства встречаются относительно редко. Для госпитализации и лечения ребенка до 14 лет требуется согласие родителей или иного законного представителя. Ввиду чувствительности детей к побочным эффектам психотропных средств, предпочтительнее методы психотерапии. В лечение необходимо сочетание фармако- и психотерапии. Фармакотерапия: анксиолитические средства из группы бензодиазепинов: кратковременный курс для купирования острых проявлений заболевания (при необходимости введение лекарств парентерально) с постепенным наращиванием доли психотерапевтического лечения; антипсихотики: в возрастных дозировках (перициазин, сульпирид, хлорпротиксен); при выраженности симптоматики, грубых расстройствах поведения и расстройствах сознания возможно парентеральное введение хлорпромазина однократно или в виде короткого курса; трициклические антидепрессанты в сочетании с анксиолитическими средствами или антипсихотиками седативным действием; антидепрессанты группы СИОЗС, можно в сочетании с анксиолитическими средствами. Психотерапия: выявление травматических событий, неразрешимых или невыносимых ситуаций, нарушенных взаимоотношений, рентных установок, механизмов условной приятности и желательности симптомов, постепенное осознание этих факторов. Особое значение занимает семейная психотерапия, осознание родителями неправильных подходов и стереотипов воспитания. У детей используются методы и приемы, направленные на выработку более зрелых и адаптивных форм поведения, групповая психотерапия, методы, направленные на выработку адекватной самооценки, на поиск своей «психологической ниши», невербальные методы психотерапии.
F45
|