![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Районные, городские организации здравоохранения. 1-й этап – диагностика расстройства, включающая обследование (психиатрическое, экспериментально-психологическое
1-й этап – диагностика расстройства, включающая обследование (психиатрическое, экспериментально-психологическое, соматическое, неврологическое). Обследование и его кратность: смотри F40 уровень 1. 2-й этап – лечебные мероприятия, направленные на купирование острых проявлений; долечивающая (стабилизирующая) терапия для закрепления результатов. Начинается от момента постановки диагноза и начала лечения и заканчивается существенным снижением выраженности симптомов болезни. Ожидаемый результат: значительное уменьшение выраженности симптомов болезни, в том числе коморбидных расстройств – тревоги, депрессии, боли, инсомнии и других, создание возможности для проведения психотерапевтических воздействий. Условия лечения: в большинстве случаев – амбулаторное. Показанием для госпитализации пациентов являются выраженные расстройства и нарушения адаптации, а также необходимость подбора адекватной терапии при отсутствии эффекта от амбулаторного лечения. Продолжительность: в стационаре – от 20 до 30 дней, амбулаторно – от 1 до 3 месяцев. Характер и алгоритм лечения. Ведущую роль играет психотерапия. Фармакотерапия имеет цель создать возможности психотерапии и проводится при наличии сопутствующих расстройств. Выбор лекарственных средств в каждом случае определяется особенностями симптоматики и сопутствующих проявлений. Для фармакотерапии используются следующие группы лекарственных средств: антидепрессанты трициклические (гетероциклические), группы СИОЗС в малых дозах и не обладающие выраженными побочными действиями – тианептин, эсциталопрам, сертралин и другие; анксиолитические средства производные бензодиазепинов, предпочтительнее «дневные»: тофизопам, медазепам, хлордиазепоксид, а также мебикар, афобазол, этифоксин – короткими (2-3 недели) курсами в невысоких дозах; небензодиазепиновые снотворные средства – зопиклон, залеплон, золпидем; при выраженных вегетативных симптомах – бета-адреноблокаторы: пропранолол (40 мг/сут) или атенолол (50-100 мг/сут); при наличии выраженной аффективной лабильности – противоэпилептические средства с нормотимически действием в невысоких дозах: карбамазепин или препараты вальпроевой кислоты; тонизирующие и седативные средства растительного происхождения. Физиолечение. Иглорефлексотерапия. Психотерапия: когнитивно-бихевиоральная; релаксационные методы, аутотренинг; гештальттерапия; тренинг социальных навыков; психообразование; психосоциальная реабилитация. 3-й этап – реабилитация, включающая профилактическую терапию, направленную на предотвращение рецидивов и поддержание устойчивой ремиссии (в части случаев); восстановление уровня социальной, семейной и трудовой адаптации. Начинается со времени значительного уменьшения интенсивности симптомов расстройства и сопутствующих нарушений и заканчивается стабилизацией состояния, восстановлением прежнего уровня функционирования. Ожидаемые результаты: стабилизация состояния, восстановление прежнего уровня социальной, трудовой и семейной адаптации. Условия лечения: амбулаторные, в зависимости от тяжести состояния – от 3 до 6 месяцев. Характер и алгоритм лечения. В некоторых случаях продолжается прием лекарственных средств, использованных на предыдущем этапе – антидепрессантов (до 4 месяцев и более), противоэпилептических средств с нормотимическим действием (до 6 месяцев и более), растительных лекарственных средств или их сочетаний. Особенности фармако- и психотерапии: постоянное лечение одним и тем же психотерапевтом; продолжение психообразовательной работы, выявление связи симптомов с психологическими факторами; перемещение акцента от симптомов к личностным, межличностным и социальным проблемам пациента; методы психотерапии: когнитивно-бихевиоральная, биологическая обратная связь, тренинг социальных навыков, гештальт-терапия, психодинамическая терапия; обучение навыкам планирования своего времени. Психообразование, психосоциальная реабилитация. В случаях, где расстройство провоцируется психотравмирующими ситуациями, проводятся, кроме того, следующие мероприятия: выявление возможных психологических причин и источников симптома; выявление и расширение значимых для пациента межличностных связей, необходимых для поддержки и помощи; удаление пациента из травмирующей ситуации или дезактуализация самой ситуации. 2-й уровень –
|