Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение основных параметров локомотиваСтр 1 из 6Следующая ⇒
К основным параметрам локомотиваотносятся мощность, сила тяги на ободе колеса, служебная масса, сцепной вес, число колесных пар, нагрузка от колесной пары на рельсы, расчетная скорость, линейные базовые и габаритные размеры.
При проектировании с целью максимального анализа определяют следующие показатели: удельная масса (равная отношению массы локомотива к его касательной мощности), удельная мощность (равная отношению касательной мощности к массе поезда), коэффициент тяги (равен отношению действительной тяги к сцепному весу локомотива). Расчетная касательная мощность локомотива наобода колес электровоза ВЛ8 при условии установившегося движения, кВт , где – касательная сила тяги на расчетном режиме, равная сопротивлению движения поезда с заданной массой, кН; - расчетная скорость движения, км/ч. , где – полное удельное сопротивление; m -масса состава; принимаем m = 6000т; – основное сопротивление; принимаем = 30 Н / т; – удельное сопротивление от подъема, = (0..5)Н / т. = 216кН/m; кВт. Эффективная мощность определяется как суммарная мощность на валах тяговых двигателей, кВт , где - коэффициент передачи; ; принимаем ; - коэффициент свободной мощности, учитывающий затраты на привод вспомогательных машин ;; принимаем кВт. Сцепной вес является суммарной нагрузкой на движущие колесные пары, который характеризует способность локомотива развивать необходимую силу тяги без проскальзывания колес по рельсам при условии его движения по расчетному подъему с установившейся скоростью без буксования , где - коэффициент сцепления колеса с рельсом при расчетной скорости ; принимаем ; - коэффициент использования сцепного веса; для локомотивов; принимаем кH. Для получения большего рекомендуется использовать поводковые буксы, низкое расположение шкворневого узла, мономоторный (индивидуальный) привод, догружатели. Служебную массу определяют количеством материалов, вложенных в конструкцию машины. У тележки локомотива, у которого все колесные пары движущие, служебная масса в тоннах mсл = 0, 1 .Nсц. В начальной стадии проектирования служебную массу находят по формуле , где - мощность часового режима, кВт; - удельный показатель служебной массы, кг/кВт. При выборе числа колесных пар проводят проверку на допускаемую статическую нагрузку от колесной пары на рельс , где – число колесных пар; - допускаемая нагрузка от колесной пары на рельсы; для пассажирских локомотивов, кН. кН. Диаметры движущих колес, мм , где - допускаемая нагрузка на 1 мм диаметра колеса по кругу катания; ; принимаем . мм При выборе диаметра колеса следует руководствоваться стандартными размерами бандажей для подвижного состава широкой колеи и ГОСТ на колесные пары для локомотивов. Диаметр движущих колес по бандажу принимаем 1250мм. Длину локомотива по осям автосцепки ; мм. В целях проектирования принимаем длину локомотива Lэ =27520 мм. База локомотива – это расстояние между шкворнями или геометрическими центрами тележек , где при ; принимаем . мм. Для 2-хосных тележек база тележки . Базу тележки принимаем равной м.
|