![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамическое вписывание электровоза в кривой ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Динамическое вписывание базы электровоза и базы тележки предусматривает определение допустимой расчётной скорости, а также определение боковых усилий, действующих от колёсной пары на рельсы. Поэтому задачи динамического вписывания выполняют с некоторыми допущениями, так как учитываются только следующие силы: - горизонтальные составляющие сил трения бандажей о рельсы F 1 – F 3; - центробежная сила локомотива С; - горизонтальная составляющая сила от массы локомотива, возникающей от возвышения наружного рельса в кривой С1; - боковые реакции со стороны рельсов от воздействия упирающихся в нихколес (направляющие усилия) Y 1 – Y3; - боковые давления колес на головки рельсов Y’ 1 – Y’ 3, представляющиеразность между направляющими усилиями и силами трения бандажей о рельсы; - возвращающие силы и моменты при наличии в экипаже возвращающих устройств, а также моменты трения в опорах. Реакции со стороны головок рельсов являются внешними силами, направляющими движение экипажа в кривой. Это движение может быть представлено в виде непрерывной суммы двух движений: поступательного вдоль продольной оси экипажа и вращательного вокруг точки называемой центром поворота или полюсом тележки Ω. Расстояние от осей колесных пар до центра поворота тележки называют полюсным расстоянием x i. Вычерчиваем схему тележки локомотива ВЛ8, наносим силы и моменты, действующие на тележку. Тележка считается находящейся в равновесии, если силы и моменты, приложенные к ней, уравновешиваются внешними силами, то есть реакциями рельсов. Для рассматриваемой передней тележки реакциями рельсов являются усилия Y 1 и Y 3. Начать следует с вычерчивания схемы тележки электровоза и нанесения всех основных сил и моментов действующих на нее. Для нанесения на схему центра поворота Ω нужно предположить, что тележка находится в положении наибольшего переноса. Для этого положения полюсное расстояние первой (направляющей) колесной пары X 1 =, где b – база тележки, м; R d – радиус кривой для динамического вписывания, м; 2σ + Δ – ширина колеи зазора, мм. Рисунок 11 – Расчетная схема динамического вписывания Ширину колеи зазоров 2σ + Δ при динамическом вписывании следует принять минимальную с учетом допускаемых отклонений от номинальных размеров. Согласно ПТЭ на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более 2σ = мм при скорости 120 км/ч, 2σ = мм при скорости от 121 до 140 км/ч. Согласно ПТЭ Δ – 10 мм – при радиусе кривой от 349 до 300 м; Δ – 15 мм – при радиусе кривой 299 м и менее. Полюсные расстояния второй и третьей колесных пар находится по схеме (рисунок 4). Для схемы с жестким шкворнем электровоза ВЛ8 уравнения равновесия имеют вид; - уравнение сил – y 1 + C – C 1 + y 3 + 2 F 1cosα 1 – 2 F 3cosα 3 = 0, (36) - уравнение моментов y 1 x 1 – Cx 2 + C 1 x 2 + y 3 x 3 – M в – 2 F 1 r 1– 2 F 3 r 3 = 0, (37) где y 1, y 3 – направляющие усилия от рельсов, обеспечивающие поворот тележек в кривой; С – центробежная сила от массы электровоза, приходящаяся на тележку; С 1 – горизонтальная сила, возникающая от возвышения наружного рельса h в кривой; М – суммарный момент от возвращающих сил трения в опорно-возвращающих устройствах при повороте тележки вокруг центрального шкворня; F 1, F 3 – силы трения в опорных точках колес, направленные перпендикулярно лучам r 1, r 3; S – половина расстояния между кругами катания бандажей колес, S = 0, 8 м. Задаемся следующими параметрами: Радиус кривой для динамического вписывания R д = 660 м База тележки b = 3м База локомотива Lб = 16, 5м Нагрузка на боковую опору Р 2 = 46 кН Коэффициент трения в боковой опору f тр.б.оп = 0, 25 Нагрузка на ось 2П = 111, 875 кН Жесткость пружины возвращающего аппарата Жп =0, 95
Наибольшая допускаемая скорость в кривой определяется по формуле
где h – возвышение наружного рельса, мм α н – непогашенное ускорение, принимаем 0, 7м / с2
6.1 Определение полюсного расстояния в положении наибольшего перекоса
где
Из упрощенной схемы тележки, представленной на рисунке 4 определим размеры:
Определяем ri; Рисунок 12- Вспомогательные кривые По графикам определяем cosα i; cos α 1=1; cos α 3 = 1. Угол поворота тележки определяем по формуле для передней тележки Определяем центральную силу, приходящуюся на тележки
Определяем силу от возвышения наружного рельса где G – часть веса электровоза, приходящийся на тележку, кН h – возвышение наружного рельса, м Значения сил трения в опорных точках колеса считаются равными для всех колесных пар электровоза.
где 2П- статическое давление колесной пары на рельс, кН, fтр- коэффициент трения между рельсами и бандажами, fтр=0, 25 Возвращающий момент принимаем из таблицы, Составляем уравнение равновесия для тележки электровоза ВЛ8 Σ F=0; Σ M=0; Решая уравнение относительно y1, получим Подставим y3 во второе уравнение
Подставим y1 в ранее полученное уравнение Определяем скорость, соответствующую центробежной силе. Если наша Задаемся значениями скоростей 80, 75, 70, 65, 60 км/ч и определяем центробежные силы, соответствующие этим скоростям Все остальные величины, входящие в уравнения равновесия определеныв пункте 6.1. Решив уравнения равновесия относительно y1 и y3, получим их значения, которые занесем в таблицу 1. Таблица 1 –Значения направляющих усилий в зависимости от скорости
Рисунок 13– График зависимости y1=f(v) и y3=f(v) По ним находим величины направляющих усилий при скорости v доп=77, 5 км/ч. Боковое давление колеса на рельс определяем по формуле Рамное давление Определяем коэффициент рамной диагностики Боковое давление с учетом коэффициента рамной диагностик Все вычисления заносим в таблицу 2 Таблица 2 – Расчет боковых давлений в зависимости от скорости
Рисунок 14- График зависимости y 11д = (v). ЛИТЕРАТУРА
1 Электровоз ЧС2т. Руководство по эксплуатации./Под ред. В. А. Ракова. – М.: Транспорт, 1967. – 320 с. 2 Ремонт электровозов и электропоездов. Учебник для техникумов ж.-д. транспорта./ Под ред. В. М. Находкина. – М.: Транспорт, 1981. – 360 с. 3 Рама тележки электровоза. Конструкция и расчет на прочность./Под ред. Ю. М. Ломброзо. – Омск, 1981. – 26 с. 4·Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав железных дорог. В. А. Раков. М., «Транспорт», 1990 г.
|