![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Такая классификация соответствует системе, принятой в восточной Европе и употребляется в России, но терминология программ несколько размыта.
Создается впечатления, что тренер больше сосредоточен на общей физиологии каждого спортсмена, чем на специфических границах тренировочных зон.
Общие наблюдения: Тренировки в воде:
· Во время фазы акклиматизации используется длинная разминка 1200-2000 м в ластах и лопатках. · Плавание на руках дополняется отягощением в виде специальных шорт, Райан использует буксировку пучка поролона. · Используются короткие ласты, очень гибкие. · Для длинных серий на руках используются плоские квадратные лопатки среднего размера. · Для быстрого плавания на руках всеми способами используются маленькие лопатки, часто пловцы используют их для длинного плавания, а Попов плавает в них большинство заданий на спине. · Работа на ногах выполнялась с доской. · Часто выполнялись ускорения со старта без разминки. · В конце тренировки стартовали 50 м на время. · Буксировка не использовалась (часто делали дома). · Структура серий и длина повторялась в течение дня (например: серия по 100 м на уровне ПАНО), чтобы совершенствовалась " мышечная память".
Общие наблюдения: Спортсмены:
· Очень сознательны и интерактивны в течение тренировки, контролируют свои показатели пульса, лактата, результаты на отрезках, количество гребков. · Имеют мотивированное, высокопрофессиональное и позитивное отношение к большой тренировочной нагрузке. · Спринтеры проявили замечательную устойчивость к повышению объёма и интенсивности нагрузки. · Все спортсмены перед каждой тренировкой минимум 15 минут занимались растягиванием, в основном, верхнего плечевого пояса. · Большинство заданий выполняется с улучшением (увеличением скорости) к концу. · Стремление к уменьшению частоты гребков. Уменьшение частоты гребков при проплывании анаэробных и быстрых отрезков (от 50 м и больше). · На ногах плавание довольно быстрое, с небольшим количеством брызг. · Скоростное плавание в любых условиях (" сухой" старт без разминки, в середине длинной анаэробной серии, выйдя из джакузи по окончании тренировки и тому подобное). · Пловцы, слабо плавающие на ногах (Райан), выполняли тренировочные серии в ластах, чтобы увеличить уровень лактата. · Мужчины в группе (кроме Попова) имеют сходное телосложение - большое длинное туловище и относительно короткие ноги. Техника плавания: · Недостаточно старательная работа спортсменов над техникой плавания вызывала немедленную негативную оценку со стороны тренера. · Работа над техникой была постоянной. Разминочное и восстановительное плавание всегда " slow-look good" - медленно и красиво. · Акцентируется важность " жесткости" системы - никаких лишних вибраций и отклонений от правильной траектории гребка. · Упражнения для кроля на груди и на спине сфокусированы на вращении вокруг продольной оси. · Обсуждение техники брасса и баттерфляя сфокусировано на высокой подвижности бедер поддержании жесткого положения тела. · Если спортсмены испытывали трудности с техникой и количеством гребков во время тренировочной серии, их останавливали, и они индивидуально занимались техникой в течение 15-20 минут. · Дельфинисты часто плавали на руках с колобашкой и в маленьких лопатках. · Все спортсмены выполняли следующее упражнение в ластах и лопатках: голова высоко, ноги дельфином, руки кролем (финиш Майкла Клима).
Турецкий поясняет, как создал свою группу и выстраивает соответствующие условия для подготовки Олимпийских Чемпионов. Он сомневается, что такая ситуация и условия могут быть кем-либо воспроизведены, они являются уникальным тренерским стилем для Австралии. Его четкая тренерская философия относительно развития спортсменов предполагает индивидуализацию и взаимодействие с каждым атлетом, также он возлагает ответственность на самих спортсменов за их подготовку и все, что ведет к успеху. Они должны сами отвечать за свой успех или неудачу. Разочарование на тренировках приносят ему не ошибки спортсменов, а их неспособность нести ответственность за свою подготовку.
|