Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ основных технико-экономических показателей






Финансовая деятельность ООО «Бета» осуществляется в условиях конкуренции на рынке и в условиях экономических обострений в целом по стране. Это требует от предприятий любых форм собственности прослеживать динамику основных технико-экономических показателей (таблица 1).

Таблица 1 -Показатели финансово - хозяйственной деятельности ООО «Бета»

Показатели 2009 г. 2010 г. Темп роста, %
Объем товарной продукции, тыс.руб. 334739, 3 349486, 6 104, 4
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.   250232, 4 105, 1
Затраты на 1 руб. ТП, руб. 0, 711 0, 716 100, 7
ФОТ всего, тыс.руб. 60686, 3 75334, 8 124, 1
Среднегодовая ЗП одного работающего, руб. 68740, 4   143, 2
Среднемесячная ЗП одного работающего, руб. 15728, 4   143, 2
Выручка от реализации, тыс.руб.     102, 7
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, тыс.руб.     105, 8
Прибыль от продаж, тыс.руб.     96, 3
Прибыль до налогобл-я, тыс.руб.     88, 6
Прибыль чистая, тыс.руб.     107, 1
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.     138, 4
Рентабельность производства, % 50, 6 32, 4 63, 2

 

Как видно из таблицы 1 наблюдаются как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности предприятия которые проявляются в:

- росте производства и реализации продукции;

- росте чистой прибыли;

- росте среднемесячной заработной платы;

- снижении уровня рентабельности производства;

- опережении роста заработной платы над производительностью труда;

- увеличении себестоимости товарной и реализованной продукции.

Результативность и экономическая целесообразность деятельности организации оцениваются не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним, в частности, относится система показателей рентабельности. В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Организация считается рентабельной, если доходы от реализации продукции, работ, услуг покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли с одного рубля вложенного капитала. Основные показатели рентабельности ООО «Бета» приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные показатели рентабельности ООО «Бета»

Показатели 2009г. 2010г. Отклонение
1. Выручка от реализации      
2. Прибыль от реализации     -4145
3. Чистая прибыль      
4. Полная себестоимость реализованной продукции      
5. Средняя величина итога баланса –нетто 246693, 5   56338, 5
6. Средняя величина внеоборотных активов 107857, 5   -4760, 5
7. Средняя величина оборотных активов      
8. Средняя величина собственного капитала 179683, 5 228122, 5  
9. Средняя стоимость ОПФ и МОС      
10. Рентабельность продукции, % 34, 45 32, 27 -2, 18
11. Рентабельность основной деятельности, % 52, 86 48, 1 -4, 76
12. Рентабельность активов, % 27, 07 24, 59 -2, 48
13. Рентабельность внеоборотных активов, % 61, 93 69, 39 7, 46
14. Рентабельность оборотных активов, % 48, 11 38, 09 -10, 02
15. Рентабельность собственного капитала, % 37, 17 31, 36 -5, 81
16.Норма рентабельности, % 40, 41 29, 57 -10, 84

 

Анализ данных таблицы 2 показывает, что произошло снижение основных показателей рентабельности деятельности организации. Рентабельность продукции снизилась на 2, 18% вследствие снижения прибыли от реализации и снижения выручки от реализации продукции. Рентабельность основной деятельности снизилась на 4, 76% вследствие увеличения себестоимости реализованной продукции.

Рентабельность активов (всего капитала), оборотных активов и собственного капитала снизилась вследствие того, что соответствующие активы имели в 2010 г. более высокий рост, чем чистая прибыль организации. Норма рентабельности также снизилась на 10, 84% по сравнению с 2009 г. Все эти факторы свидетельствуют о сокращении производства и реализации в 2010 г., что отрицательно сказывается на всех показателях рентабельности

Следует заметить, что предприятие должно постоянно стремиться к увеличению выше приведенных показателей, этого можно добиться за счет:

− увеличения объёма реализации продукции;

− снижения себестоимости продукции;

− расширения ассортимента продукции;

− поиска новых более выгодных рынков сбыта.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал