Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета. Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях и общежитиях.
Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях и общежитиях. При установке в здании двух и более групп лифтов для каждой группы следует проводить самостоятельный расчет. При этом должно быть установлено, какая часть населения будет пользоваться той или иной группой лифтов. Следует учитывать, что расчетные пассажиропотоки в жилых зданиях и общежитиях носят двухсторонний характер: вверх с основного посадочного этажа и вниз на основной посадочный этаж без междуэтажных перемещений выше основного посадочного этажа. Грузоподъемность лифтов (номинальная вместимость кабин Е)при расчете вертикального транспорта определяется численностью пассажиров, накопившихся в лифтовых холлах за время интервала движения лифтов t и. Заполнение кабины одного лифта, отправляющейся вверх с основного посадочного этажа Е п, ивозвращающейся на этот этаж Е с, чел., определяется по формулам: Е п= аi п t и/3600; (1) Ес = аiсt и/3600, (2) где аi п и аi с - величины расчетных приведенных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся вверх с основного посадочного этажа и опускающихся на основной посадочный этаж, чел/ч; t и - интервал движения лифтов, с. (3) (4) где 0, 12 - коэффициент приведения пятиминутных пиковых пассажиропотоков к часовым; I п и Iс - показатели интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся с основного посадочного этажа и возвращающихся на этот этаж, %; - численность населения, пользующегося лифтами, чел; i - номера этажей, население которых для перемещений с основного посадочного этажа и с верхних этажей на основной посадочный пользуется лифтами; N - номер верхнего заселенного этажа. При определении ai п может быть принято: i = 3… N - для зданий с отличным и хорошим уровнем комфортности обслуживания пассажиров; i = 4… N - для зданий с хорошим уровнем комфортности обслуживания пассажиров. При определении аiс принимается: i = 4… N - для зданий с отличным и хорошим уровнем комфортности обслуживания пассажиров; i = 5… N - для зданий с удовлетворительным уровнем комфортности пассажиров. Значения I п и Ic следует принимать по табл. 1. Таблица 1
Интервал движения лифтов, определяющий уровень комфортности обслуживания пассажиров, оценивается как: t и £ 60 с - отличный, t и £ 80 с - хороший, t и £ 100 с - удовлетворительный, t и > 100 с - неудовлетворительный. В пределах требуемого уровня комфортности обслуживания пассажиров величина t и выбирается таким образом, чтобы значение Е было наибольшим при удовлетворении неравенства (5). В прил. 3 СНиП 2.08.01-89 принят удовлетворительный уровень комфортности обслуживания пассажиров, т.е. интервал движения лифтов t и £ 100 с. Вместимость кабины Е, чел., лифтов должна быть больше или равна заполнению кабины лифта на основном посадочном этаже Е ³ Е п, (5) Если по расчету достаточно установить лифты грузоподъемностью 400 кг, то в зданиях высотой более 10 этажей, как минимум, один из этих лифтов следует заменить на лифт грузоподъемностью 630 кг с размером кабины (ширина´ глубина) 1100´ 2100 или 2100´ 1100 мм. Указанную замену допустимо проводить в общежитиях высотой в 10 и менее этажей. Число пассажирских лифтов n, требующихся для установки в здании, определяется по формуле (6) где Т - время кругового рейса лифта, с. Полученное дробное число округляется до целого, округление до целого может производиться в сторону уменьшения в случаях, когда дробная часть не превышает 10 % целой. Время кругового рейса пассажирского лифта T, с находится по формулам: T = [2 H в - h (N в + 1)]/ v + 1, 1S t, (7) где Н в- вероятная высота подъема лифта, м; H в = k и H max (8) N в = N в.п + Nв.с; (9) N в.п = N i - Ni(Ni - 1/Ni)E п; (10) N в.c = N i - Ni(Ni - 1/Ni)E c; (11) ∑ t = (t 1 + t 2 + t 3)(Nв + 1) + t 4 + t 5; (12) t 4 + t 5 = 2 Δ t (Eп + Ec). (13) где h - путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до полной остановки, м. Значения h для лифтов с различными скоростями приведены в табл. 3; N в, - число вероятных остановок выше основного посадочного этажа за круговой рейс; S t - время, затрачиваемое на разгон, торможение, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, с; Нmax - высота подъема лифта от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола верхнего обслуживаемого этажа, м; k и - коэффициент вероятной высоты подъема лифта (см. табл. 2); N в.п и N в.с - число вероятных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно; N i - число возможных остановок лифта выше основного посадочного этажа; t 1 + t 2 + t 3 - затраты времени на разгон лифта до номинальной скорости v, торможение от номинальной скорости до полной остановки, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, с (см. табл. 3); t 4 + t 5 - затраты времени в круговом рейсе на вход пассажиров в кабину лифта и выход из нее с; D t - время входа или выхода одного пассажира, с (см. табл. 4). Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
|