Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 15 - 16. Психология общения
Функции и структура общения. Вербальные и невербальные средства общения. Трансактный анализ общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Манипуляция: сущность и содержание. Отличительные черты манипуляции. Психологические корни манипуляции. Психологические уловки в общении. Противостояние манипуляции.
Основная литература 1. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. – М.: Владос, 2007. С. 512 – 527. 2. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. - СПб.: Михайлов 1999. разд 1. 3. Психология и этика делового общения. Учебное пособие./Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юнити, 2006. Дополнительная литература 1. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. 2. Морозов В.П. Психологический портрет человека по невербальным особенностям его речи//Психологический журнал, 2001. Т.22. №6. С.48-63. 3. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. 4. Панфилова Л.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание, 2001. 5. Пиз А. Язык телодвижений. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2004. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОТЧЕТНОСТИ Итоговая форма контроля по дисциплине Психология и требования к ней Для студентов очного обучения процесс освоения дисциплины предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний. Текущий контроль осуществляется в соответствии с утвержденной технологической картой и включает работу на практических занятиях, выполнение контрольных и тестовых работ. Промежуточный контроль (аттестация) осуществляется в соответствии с установленным графиком и предполагает оценку в баллах. Для студентов заочной формы обучения промежуточный контроль выступает в форме самостоятельной работы, по итогам которой выполняется контрольная работа, представляемая на кафедру за неделю до сдачи экзамена. Контрольная работа включает вопросы по всем разделам и темам дисциплины, соответствующим рабочей учебной программе. Итоговый контроль (экзамен) для студентов очной и заочной формы обучения осуществляется в виде письменной работы и представляет собой набор тестовых заданий по всем разделам и темам дисциплины. Итоговый контроль может осуществляться с использованием ИТ. Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо дать 60 – 65% правильных ответов; оценка «хорошо» - 66- 85% и «отлично – 86 % и более.
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Предмет психологии. Особенности психологии как науки. 2. Основные психологические концепции. 3. Методы исследования в психологии. Принципы психологических исследований. 4. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. 5. Структура психики человека. Основные функции психики. 6. Психика и организм. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. 7. Структура сознания. Сознательное и бессознательное в психическом процессе. 8. Ощущение и восприятие: виды, свойства, характеристика. 9. Внимание, его роль в психической деятельности человека. 10. Память, основные процессы, виды и уровни. Мнемические процессы. 11. Психология мышления. Виды мышления. 12. Развитие мышления. Мышление и интеллект. 13. Интеллект, его структура и диагностика. 14. Роль воображения в развитии творческого мышления. Основные этапы творческого процесса. 15. Общение и речь. Значение и роль речи и общения в развитии личности. 16. Эмоции и их функции. Эмоциональные свойства личности 17. Основные виды и формы эмоций. 18. Волевые процессы. Функции воли. Волевые свойства личности. 19. Общее и индивидуальное в психике людей. Структура личности. 20. Понятие личность. Основные теории личности. 21. «Я-концепция» личности. 22. Потребности и мотивы. 23. Темперамент, его признаки, влияние на мотивы поведения. 24. Типология характеров, акцентуации характера. 25. Способности, их виды и уровни развития. 26. Межличностные отношения. Социально-психологическое влияние. 27. Психологические характеристики малых групп. 28. Межгрупповые отношения и взаимодействия. 29. Психологические характеристики больших групп. 30. Психобиологические предпосылки девиантного поведения. 31. Модели девиантного поведения.
|