Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 1. Введение в психологию
Знакомство. Коммуникативная игра. Обсуждение научного психологического и житейского психологического опыта учащихся. Сравнение научной и житейской психологии. Специфика научно-психологического знания. Естественный и гуманитарный статус психологии. Выделение отраслей психологии, наиболее тесно связанных с будущей профессиональной деятельностью учащихся. Выполнение упражнений из Сборника задач и упражнений. Основная литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общее представление о психологии как науке./ Общая психология: хрестоматия под ред. Л.В. Бровиной, Т.А. Сергеевой. – М.: Флинта, 2008.С. 3 - 14. 2. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2007. С. 12 – 26; 38 – 69. 3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. М.: Владос, 2007. С.5 – 16. Дополнительная литература 1. Братусь Б.С. Общая психология на фоне знаков современности.// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2007. № 3. С.96 – 101. 2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002. Семинар 2. История развития психологии Семинар проводится в форме деловой игры «Научно – практическая конференция». Темы докладов по истории психологии: 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. 2. Психология как учение о сознании. 3. Ассоциативная психология, основные принципы ассоцианизма. 4. Основные направления психологии периода «открытого кризиса». 5. Психология как наука о поведении. Основные принципы бихевиоризма. 6. Целостные структуры как предмет психологического анализа. Гештатльт-психология и ее основные принципы. 7. Психоанализ. Бессознательное как предмет психологического анализа. 8. Развитие психоанализа: аналитическая психология К.Юнга, индивидуальная психология А.Адлера, гуманистический психоанализ Э.Фромма. 9. Гуманистическая психология. В.Франкл, К.Роджерс. 10. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. 11. Основные направления отечественной психологии (В.Н. Мясищев, Б.М.Теплов, В.Д.Небылицин). 12. Теория установки (Д.Н.Узнадзе). Основная литература 1. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. -М.: Владос, 2007. С.623-644 2. Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии: хрестоматия. – М.: Смысл, 2005. 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии в 2-х т. -М., 1996. Дополнительная литература 1. Адлер А. Теория и практика индивидуальной психологии. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. 2. Андерсон Дж. Когнитивная психология. - СПб.: Питер, 2001. 3. Узнадзе Д. Н. Психология установки. – СПб.: Питер, 2001. 4. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб.: Речь, 2000. 5. Фрейд З. Введение в психоанализ. - М., 2006. 6. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М., 2008. 7. Экзистенциальная психология./Под ред. Ролло Мэя. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. 8. Юнг Г. Проблемы души нашего времени. - М.: Флинта, 2006.
|