Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Моя реакция на невозможность
Если нормальная речь подразумевала спонтанность и автоматизм, и невозможно сконструировать и продумать создание каждого произносимого слова, то выполнение того, что мне постоянно повторялось (много работать, чтобы речь была слитной, а дыхание правильное), было невозможно. Если речь похожа на дыхание, то что бы вы делали, если бы точно знали, что должны непрерывно думать о каждом вдохе? Вы бы всегда были напряжены и растеряны, поскольку вы бы знали, что такой героизм невозможен. И в случае речи я чувствовала, что каждый день должна делать нечто невозможное. Я не знаю как другие, но для меня старание сделать что-то невозможное приводило к огромному разочарованию и страху. Этот конфликт между тем, чему меня учили сознательно, и тем, что я чувствовала бессознательно, порождал огромный страх и опасения, потому что я знала, что я не обладаю нужными талантами для производства в голове всех необходимых компонентов речи. И всё же, это было то, что я должна была сделать.
ПРОЧЬ САМОКОПАНИЯ, ЖИВЕМ КАК ПОЛУЧАЕТСЯ Пока Большое Я получает общую картину, Малое Я фокусируется на деталях. Я всегда верила, что заикающиеся отличаются тем, что они (и я, конечно) могут думать о речи все 24 часа 7 дней в неделю. Потом я огляделась вокруг. Одна подруга полагала, что все смотрят на ее передний зуб, который слегка отличался по цвету, и прикрывала рот каждый раз, когда говорила. Другие зацикливаются на весе, или на призраках, или на лекарствах, или на собственности, или на том, как они чувствительны, или как другие относятся к ним. Это всегда было их главной темой. Так, пока я была поглощена речью, все казались мне одержимыми чем-то, исключающим всё остальное. Конечно, я понимала, что больна на голову: зациклиться на единственной стороне своей жизни, исключив всё остальное. Жизнь прекрасна, когда я живу в соответствии с моим огромным, всеобъемлющим, мудрым, интуитивным Большим Я. Но когда я зацикливалась на сознательном продуцировании речи, я оказывалась живущей по законам моего Малого Я. Довольно быстро это повлияло и на мою личность, поскольку моя естественная спонтанность была нарушена. Я бы хотела рассказать вам о некоторых событиях, которые привели к печальному опыту того, как сознание главенствует над речью. Марти Джезер (Marty Jazer) в своей книге о пожизненной борьбе с заиканием писал, что после многих и многих лет работы над своим заиканием он понял, что лучше всего ему было, когда он еще не осознал свое заикание и когда он еще не старался его остановить.
|