Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Появление потока






Поток возникает, когда в речи пропадает сопротивление. В моем случае поток в письме нашелся до того, как это произошло с речью. Фактически, именно письмо помогло мне увидеть разницу между тем, о чем думаешь и тем, что пишешь, разницу между замыслом и написанным. Сам процесс написания, и я уверена, что каждый с этим согласится, это введение слов в компьютер или нанесение их на бумагу. Вот что это такое. Все остальное – это обдумывание, осознанное желание, надежды и фантазии, возникающие в процессе.

Исцеление от заикания – это процесс поиска этой реки в себе, и позволение ей течь. Точно так же, как электрическому току нужны провода, которые бы его пропускали, так и моей спонтанной сущности нужно благословение сознания. Ваш ум либо служит как проводник потока от вашего природного бессознательного, либо нет. Пока мой ум был слишком ленивым, упертым или застывшим, чтобы писать слова на бумаге, ничего не появлялось. А когда он взял ручку и бумагу, сказал: «Так, я готов!» и действительно увлекся процессом записывания слов безо всякой критики и цензуры, тогда поток пошел.

Письмо без цензуры означает, что в написанном априори не может быть ничего неправильного. Ваш цензор может вопить «так не говорят» или «это чудовищная писанина», но вы просто пишите одно слово за другим. Это то же самое, когда говорят: «Я выражаю себя так, как считаю нужным, поэтому не тратьте попусту свое время».

Написанное слово обладает силой, потому что, согласно психологу Мэттью Либерману (Matthew Lieberman) из Калифорнийского университета, письмо «меняет то, как мозг обрабатывает стрессовую информацию». Свободное письмо - творческий процесс, и этот процесс имеет иную структуру, нежели реакции повседневной жизни. Все мы реагируем и все мы создаем, но наша направленность или преобладание определяются тем, как мы проводим большую часть нашего времени. Если ваша жизнь всецело определяется реакциями на обстоятельства вашей жизни, то это совсем другая жизнь, чем та, с которой вы движетесь в потоке, следуя реке, когда записываете это.

Люди знали об этом уже очень давно. Великий поэт Рильке сказал так (у меня это висит над компьютером):

«Будьте внимательны к тому, что возникает внутри вас. Ставьте это выше того, что вы получаете извне. Происходящее в вашем глубинном Я достойно всей вашей любви. Так или иначе, вы должны научиться работать над этим, не откладывая надолго. Возможно, что ваше превращение и происходит в то самое время, когда вы трудитесь над Тем Самым, как вы делали когда-то в детстве, затаив дыхание. Будьте терпеливы и не ожесточайтесь. И помните, что вам надо, по меньшей мере, сделать так, чтобы Его приход был не более затруднен, чем приход весны, когда земля ее уже заждалась».

 

Когда я читаю, я узнаю о мире «там». Когда я пишу, я узнаю о мире «здесь». Я узнала, кто я и как я отношусь к миру. Когда завершилось мое формальное образование, началось реальное.

Письмо открыло дверь изнутри наружу, а не наоборот. Для меня это было очень важным: если я игнорирую свой собственный Голос, никакого роста быть не может.

О письме всего не скажешь. То, что делалось мной без всяких раздумий, было творчеством. Исписывая день за днем страницы, я видела, что объем сделанного растет, и это были мои слова, мои наблюдения, мое видение мира. Эта работа, во многих отношениях, хранила в себе мою жизнь.

Письмо обрисовало мне саму себя, показывало, как я трачу свое время, и дало мне понимание того, что происходило с заиканием. В процессе письма четко просматривалось, что блоки создаются моим собственным умом (воображением). Одно время я думала, что блоки – это просто мое свойство. Записывая свои наблюдения, я видела, как все есть на самом деле. Если бы вы спросили: «Откуда же берутся эти блоки?», я бы ответила: «Я сама эти блоки и создавала своим сопротивлением». Именно поэтому я и знала, как могу себя от них избавить.

У меня не было никакой явной необходимости в том, чтобы делать эту работу по выписыванию. Искусство - это не от необходимости. И письмо – тоже не от необходимости. По крайней мере, это не та потребность, когда речь идет о выживании. Но выражение себя – это тоже как потребность, но только вызванная изнутри. Когда мой поток получил свободу, взять ручку, бумагу и записывать это было для меня совершенно естественным.

Вообще, я поняла, что физически мне нужно совсем немного: пища, вода и теплота. Но творческий потоку необходимо выражение, и мой ум наконец-то оказался настолько настроен на Реку, что я могла писать целый день и даже при этом не устать. Я делала то, что мне нравилось.

Отыскание способа самовыражения было жизненной необходимостью. Каждый день, заканчивая свободное письмо, я могла узнать много такого, о чем не знала утром. И я не вычитывала это новое из книг. Слова шли от меня самой и заканчивались на странице, потому что я позволила Реке течь и находить свое выражение.

Эйнштейн вспоминал свое облегчение при окончании формального образования: «Чудом можно назвать то, что современные методы обучения еще не полностью задушили священное любопытство исследования, ибо этому нежному маленькому росточку, помимо поощрения, крайне важна свобода, без которой он начинает засыхать и наверняка погибнет. Полагать, что удовольствие наблюдения и поиска можно стимулировать принуждением и обязательством, - это очень серьезная ошибка».

 

«ПОТОМ ЭТО ИДЕТ БЕСКОНЕЧНЫМ ПОТОКОМ» - Д. Х. Лоуренс (D. H. Lawrence)

Д.Х.Лоуренс считал, что для него под солнцем не было ничего нового до того момента, пока в возрасте 40 лет он не начал рисовать. Он писал: «Я обнаружил, что имея чистый холст, я сам могу создать картину. Это главное: создать картину на чистом холсте. И мне было уже сорок, когда мне достало смелости попробовать. Потом эти картины пошли сплошным потоком».

Записывание, поначалу, было попыткой что-то понять. и только позже я стала писать, чтобы быть понятой. Письмо было обо всем, что касалось поиска моего собственного голоса. А поиски собственного голоса – это всё о раскрытии себя. Когда я выявляла свою глубинную сущность на бумаге, написанное на бумаге лишь раскрывало мне себя. Мне! Я не должна была беспокоиться о других людях, которые не знали, кем я была. Я сама не знала, кем я была, до того, пока я не начала выкладывать слова на бумагу.

Успех, говорят, это лучшая месть. Даже само освобождение от заикания было серьезным успехом, но загрузить свой мозг и свою энергию на какое-то время достаточно значимым занятием – это было просто взяткой. Письмо укрепляло во мне дикого и сумасшедшего Эдисона. Чем больше я писала, тем сильнее становилось мое Видение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал