Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проходим одно закабаляющее убеждение






(Малое Я - курсив; Большое Я – прямой шрифт)

«Я долго обдумываю слова (и то, как я собираюсь их сказать) прежде, чем начинаю их произносить».

«То есть, ты планируешь и содержание (что сказать), и механику (как сказать) прежде, чем начинаешь говорить?»

«Безусловно. Иначе говоря, я предвижу проблемы. Я должна быть готова. Я должна знать до того, как скажу. Иначе будет, как прыгнуть в воду, когда не знаешь как плавать».

«Давай с этим разберемся. Почему ты в это веришь?»

«А р азве не верно, что все должно делаться сознательно и планомерно?»

«Почему ты не отвечаешь прямо?»

«Хорошо, логика такая: если верно, что речь делается сознательно и по плану, то понятно: мне надо знать что и как я хочу сказать, прежде чем начинать говорить».

«Ты веришь, что тебе нужно знать, что сказать и как сказать, до того, как начнешь говорить?»

«Я так думаю. Всё работает так: сначала знать, потом делать».

«Это точно?»

«Откуда я могу знать?»

«Насколько я знаю, ты любишь рисовать бездумно».

«Да»

«Тебе нужно знать, что ты собираешься нарисовать и как это нарисовать, до того, как ты берешь в руку карандаш?»

«Конечно нет. Я не учусь рисовать, перед тем, как я рисую».

«Ты имеешь в виду, что учиться рисовать и рисовать - это одно и то же?»

«Конечно, это не две разные вещи. Я не могу учиться рисовать без того, чтобы рисовать. Я рисую, и когда я рисую, я учусь. Рисовать и учиться рисовать - одно и то же».

«И ты не учишься дышать прежде, чем начнешь дышать. Ты начала дышать с рождением. Никто не показывал тебе, как дышать. Тебе не нужно было знать, как дышать, прежде, чем ты сделала вдох, так ведь?»

«Да, я начинаю понимать. Я рассматриваю речь иначе, чем дыхание. Когда я говорю, я полагаю, что нужно сознательно подготовиться, знать, что сказать и как сказать, прежде, чем начну говорить, и это всё не так, как бывает в других сферах моей жизни, например, когда дышу или когда растут ногти... или даже когда рисую».

«Это правда».

«То есть, для меня естественно говорить без раздумий?»

«Это правда. Твой мозг автоматизирует речь, то есть, ты можешь использовать свою энергию для другого... например, для того, чтобы выкладывать слова на бумагу».

«Тогда я могу не задействовать сознание в механизме речи?»

«Тебе же лучше, если сознание не включается в механизм речи».

«Это будет трудно».

«Когда ты говоришь “э то будет трудно”, я вижу, что ты еще думаешь, что тебе надо хорошо постараться что-то сделать».

«А как же еще, если не стараться?»

«Когда мы общаемся друг с другом, ты, меняешь свои убеждения. Не потому, что ты стараешься их изменить, а потому что какие-то убеждения не имеют больше смысла. Не старайся избавиться от заблуждений. Просто посвети на свое убеждение и посмотри что получится. Могу гарантировать тебе, что оно испарится, стоит только рассмотреть его подробнее».

«Хорошо, я так и сделаю. Этим утром я еще верила, что надо знать что и как сказать, прежде, чем я открою рот, чтобы говорить. Теперь это не имеет для меня никакого смысла».

«Тебе также нужно видеть и общую картину. Помимо прочего, ты ведь слегка и лукавишь, так ведь?»

«Что это значит?»

«Это значит, признать, что твоему сознанию не до того, чтобы брать на себя создание или производство речи, а потому твой мозг речь автоматизирует».

«Почему тебе на этом так нужно заострять внимание?»

«Потому что это важно всегда. Тебя, наверное, пугает перспектива взятия на себя ответственности за речь, когда у тебя для этого нет абсолютно никакой возможности. Как ты можешь управляться с тысячами импульсов и сообщений, которые автоматически влияют на процесс речи?»

«Ладно, не надо вспоминать мне это. До меня доходит. Я начинаю понимать, что речь возникает без моего контроля».

«Теперь мы начинаем сотрудничать».


 

ГЛАВА 16: ПЯТЫЙ ИЗ СЕМЕРКИ КЛЮЧЕЙ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал