Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На данный момент площадь архива составляет 308,25 м кв. В архиве хранятся исключительно документы на бумажных носителях. В архиве организации хранится 14500 единиц хранения.
Архив состоит из нескольких кабинетов: 1. Кабинет заведующей архива, в нем работает заведующая архивом, в ее обязанности входит: § Возглавлять работу по организации и ведению архивного дела на предприятии, в учреждении, организации; § Обеспечить в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов; § Руководить работой по составлению справочного аппарата, облегчающего учет и использование архивных документов. Оказывать методическую помощь в поиске необходимых документов; § Инструктировать работников структурных подразделений о порядке формирования, подготовки и сдачи дел в архив. Контролировать своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством; § Обеспечить проведение работы по экспертизе ценности архивных документов, формированию документов в дела постоянного и временного хранения; § Руководить работой по составлению описей дел для передачи документов в государственные архивы, составлению актов об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли; § Осуществлять контроль за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов; § Организовать работу по ведению учета документооборота и количества дел, выдаче архивных справок на основе данных, имеющихся в документах архива; § Составлять установленную отчетность; § Принимать участие в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства и организации архивного дела. 2. Кабинет-переплетная – в нем работает переплетчик, он обязан уметь: § Переплетать документы (тексты) вручную; § Сортировать картон, резать на формат по продольной линии, заготавливать корешок переплета из технической ткани; § Подбирать документы (тексты) по номерам и формам, сталкивать листы, подкалывать листы картона сверху и снизу, укладывать в формы; § Сверлить отверстия, прошивать документы (тексты), заклеивать корешок переплета; § Заготавливать и наклеивать ярлыки на корешок переплета и на верхнюю крышку; § Следить за техническим состоянием рабочих инструментов; § Переплетать вручную старинные книги и документы, нуждающиеся в этом; § Проводить реставрационные (переплетные) работы, восстанавливать поврежденные переплеты, дезинфицировать их; § Укреплять, реставрировать углы, канты, крышки; § Готовить новые переплеты на редкие, раритетные и особо ценные тексты, укреплять старые корешки переплетов; В переплетном кабинете находится много оборудования, которое упрощает работу переплетчика: § Станок архивного переплета документов – создан специально для подшивки бухгалтерских, канцелярских, кадровых и других документов. Значительно упрощает процедуру сшивания документов. Игла при просверливании документа вытягивает нить по принципу швейной машинки: § Переплетная машина – в организации существует переплет на пластиковую пружину. Он является самым популярным и экономичным способом сшивания документов, Одна из особенностей такого переплета состоит в том, что ее технологии позволяют многократно изменять документ, добавляя или убирая листы; § Ламинатор – это специальный аппарат, который используется для защиты полиграфии, то есть любых изображений от внешнего воздействия. С помощью него можно ламинировать документы; § Электронная дрель для бумаги – применятся для сверления пачек бумаг для их дальнейшей подшивки (переплета) при подготовке дел к хранению в архиве; § Брошюровочная машина – эта машина применяется при изготовлении самой разной полиграфической продукции: брошюры, календари и т.д. 3. Кабинет для работы с документами (помещение для посетителей) – в этом кабинете посетители могут изучать документы, которые находятся в архиве. В нем находится простая офисная техника, такая как: § Компьютер; § Факс; § Ксерокс. 4. Архивные помещения, их в организации два, в них работает архивариус, в его обязанности входит: § Осуществлять работу по ведению архивного дела на предприятии. Организовывать хранение и обеспечивать сохранность документов, поступивших в архив; § Принимать и регистрировать поступившие на хранение от структурных подразделений документы, законченные делопроизводством. § Участвовать в разработке номенклатур дел, проверять правильность формирования и оформления при их передаче в архив. § В соответствии с действующими правилами шифровать единицы хранения, систематизировать и размещать дела, вести их учет. § Подготавливать сводные описи единиц постоянного и временного сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное хранение, на списание и уничтожение материалов, сроки хранения которых истекли. § Вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск. § Участвовать в работе по экспертизе научной и практической ценности архивных документов. § Следить за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения их сохранности. § Контролировать соблюдение правил противопожарной защиты в помещении архива. § Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составлять необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливать данные для составления отчетности о работе архива. § Принимать необходимые меры по использованию в работе современных технических средств. В архивных помещениях установлены металлические и деревянные (покрытые специальным раствором) шкафы в которых хранятся документы. Расстановка шкафов соответствует нормам: § Главный проход – 120 см; § Проход между шкафов – 75 см; § Расстояние между полом и нижней полкой шкафа 15 см, так как архив находится на третьем этаже. Так же в целях закрепления места хранения документов в архивохранилище составляются постелажные топографические указатели. Изменения, происходящие в размещении документов, должны своевременно отражаться в топографических указателях. В архивохранилище есть естественное освещение, на окнах применены жалюзи. А для искусственного освещения применяются лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой поверхностью. Особенно для хранения документов очень важен температурно-влажностный режим, температура в архивных помещениях составляет 17-19 С˚, относительная влажность воздуха – 50-55 %. Температурно-влажностный режим контролируется путем регулярного измерения температуры и относительной влажности комнатного и наружного воздуха в одно и то же время, так как архивохранилища кондиционируемые, то не реже 1 раза в неделю. В архиве организации так же проводятся санитарно-гигиенические процедуры: § Систематическая влажная уборка; § Не реже одного раза в год проводится обеспыливание шкафов, полов, подоконников водными растворами антисептиков; По моему мнению, все нормы в архиве предприятия ООО «КИНЕФ» соблюдены. Я не увидела ни каких ошибок в хранении документов.
|