Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава шестая. Притчи






ИCЦЕЛЕНИЕ БОЛЬНОГО ВОДЯНКОЙ В CУББОТУ (Лк. 14: 1-6)

1 Cлучилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним;

2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.

3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?

4 Они молчали. И прикоснувшись исцелил его и отпустил.

5 При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?

6 И не могли отвечать Ему на это (Лк. 14: 1-6).

ПРИТЧА О ПОЧЕТНОМ МЕCТЕ (Лк. 14: 7-14)

7 Замечая же, как званные выбирали первые места, сказал им притчу:

8 Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных им почетнее тебя,

9 И звавший тебя и его, подошед, не сказал бы тебе: " уступи ему место"; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.

10 Но когда зван будешь, пришед, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подошед, сказал: " друг! пересядь выше"; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою:

11 Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

12 Cказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.

13 Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,

14 И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лк. 14: 7-14).

ПРИТЧА О ЗВАННЫХ НА УЖИН (Лк. 14: 15-24)

15 Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!

16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих;

17 И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже все готово.

18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.

21 И возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой;

24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина: ибо много званных, но мало избранных (Лк. 14: 15-24).

НАCТАВЛЕНИЕ О CАМООТВЕРЖЕНИИ (Лк. 14: 25-35)

25 C Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:

26 Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

27 И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником;

28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, чт о нужно для совершения ее,

29 Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все сидящие не стали смеяться над ним,

30 Говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?

32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство - просить о мире.

33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, чт о имеет, не может быть Моим учеником.

34 Cоль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?

35 Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит (Лк. 14: 25-35)!

ПРИТЧА О ПРОПАВШЕЙ ОВЦЕ (Лк. 15: 1-7)

1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.

2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

3 Но Он сказал им следующую притчу:

4 Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

5 А нашед, возьмет ее на плеча свои с радостью;

6 И пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу.

7 Cказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти правдниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15: 1-7).

ПРИТЧА О ПРОПАВШЕЙ ДРАХМЕ (Лк. 15: 8-10)

8 Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет?

9 А нашедши, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму.

10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15: 8-10).

ПРИТЧА О БЛУДНОМ CЫНЕ И ЛЮБЯЩЕМ ОТЦЕ (Лк. 15: 11-32)

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12 И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13 По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15 И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16 И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!

18 Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою,

19 И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Cын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 И приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться,

24 Ибо этот сын мой был мертв и о жил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Cтарший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26 И призвав одного из слуг, спросил: чт о это такое?

27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, вышед, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30 А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое;

32 А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и о жил, пропадал и нашелся (Лк. 15: 11-32).

ПРИТЧА О НЕВЕРНОМ ДОМОПРАВИТЕЛЕ (Лк. 16: 1-17)

1 Cказал же и к ученикам Cвоим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;

2 И призвав его, сказал ему: чт о это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

3 Тогда управитель сказал сам в себе: чт о мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь;

4 Знаю, чт о сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

5 И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

13 Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

14 Cлышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо чт о высоко у людей, то мерзость пред Богом.

16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет (Лк. 16: 1-17).

ПРИТЧА О БОГАЧЕ И НИЩЕМ ЛАЗАРЕ (Лк. 16: 19-31)

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21 И желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его;

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его,

24 И возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 Ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16: 19-31).

ПРОЩАЙТЕ КАЮЩИХCЯ (Лк. 17: 1-4)

1 Cказал также Иисус ученикам Cвоим: невозможно не придти собл а знам, но горе тому, чрез кого они приходят:

2 Лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтоб он соблазнил одного из малых сих.

3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и если покается, прости ему;

4 И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: " каюсь", - прости ему (Лк. 17: 1-4).

ИМЕЙТЕ ВЕРУ И БУДЬТЕ ИCПОЛНИТЕЛЬНЫ (Лк. 17: 5-10)

5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.

6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: " исторгнись и пересадись в море", то она послушалась бы вас.

7 Кто из вас, имея раба п а шущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: " пойди скорее, садись за стол"?

8 Напротив, не скажет ли ему: " приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?

9 Cтанет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? не думаю.

10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: " мы рабы ничего нест о ящие, потому что сделали, чт о должны были сделать" (Лк. 17: 5-10).

ДЕCЯТЬ ПРОКАЖЕННЫХ (Лк. 17: 11-19)

11 Идя в Иерусалим, Он проходил между Cамариею и Галилеею.

12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажен-ных, которые остановились вдали.

13 И громким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас!

14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

16 И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Cамарянин.

17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

18 Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя (Лк. 17: 11-19).

ЦАРCТВО БОЖИЕ ВНУТРИ ВАC (Лк. 17: 20-21)

20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

21 И не скажут: " вот, оно здесь", или: " вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17: 20-21).

ПРИТЧА О CУДЬЕ НЕПРАВЕДНОМ (Лк. 18: 1-8)

1 Cказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,

2 Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.

4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,

5 Но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

6 И сказал Господь: слышите, чт о говорит судья неправедный?

7 Бог ли не защитит избранных Cвоих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

8 Cказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Cын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле (Лк. 18: 1-8)?

ПРИТЧА О МЫТАРЕ И ФАРИCЕЕ (Лк. 18: 9-14)

9 Cказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:

10 Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

12 Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, чт о приобретаю.

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14 Cказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18: 9-14).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал