![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ внешнего и внутреннего окружения
ООО «Роза Ветров» Анализ внутренней среды организации. Внутренняя среда это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: • Кадры. В компании «Роза Ветров» работают квалифицированные специалисты, так как постоянно происходит обучение и аттестация персонала; • Организация управления. Организационная структура сформировавшееся, то есть каждый работник четко знает свои обязанности, поэтому новичкам легко влиться в коллектив. • Маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия). Цель исследования внутренней среды уяснение сильных и слабых сторон туристского предприятия.
Таблица 1. Сильные и слабые стороны компании «Роза Ветров»
Для комплексного анализа внешней и внутренней среды используется SWOT-анализ. Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов. SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации. SWOT – это аббревиатура слов Strengths (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities — (благоприятные возможности) и Threats (угрозы). Внутренняя обстановка организации отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т Рассмотрим его на примере ООО «Роза Ветров» (таблица 2)
На пересечении блоков образуется 4 поля: СИВ (сила и возможности), СИУ (сила и угроза), СЛВ (слабость и возможности), СИУ (слабость и угрозы). На каждом поле рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации. Фактически поля пересечений представляют собой наборы возможных сценариев развития событий. Таким образом, получаем: Сила и возможность: 1. Устойчивая позиция фирмы на рынке и увеличение ассортимента предлагаемой продукции будет способствовать выходу на новые рынки. 2. Четко разработанная стратегия и работа с новыми поставщиками позволит использовать все имеющиеся у фирмы возможности. 3. Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка и увеличивать свою часть в нем. 4. Наличие финансовых средств позволит осуществить выход на новые рынки и будет способствовать расширению ассортимента предлагаемых услуг. Сила и угрозы: 1. Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на стратегию развития фирмы и прибыльность бизнеса. 2. Появление новых конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов 3. Мониторинг рынка и маркетинговые мероприятия позволят уловить изменения во вкусах потребителей Слабость и возможность: 1. Несовершенство кадровой политики – причина неустойчивого развития компании. 2. Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента продуктов и услуг 3. Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. 4. Неучастие персонала в принятии решений может привести к снижению самомотивации сотрудников. Слабость и угрозы: 1. Недостатки отдела продаж в целом не дают фирме возможности развиваться. 2. Отсутствие внутриорганизационной синергии и усиление требований поставщиков может привести к снижению эффективности работы организации в целом. 3. Низкий уровень обоих форм мотивации, низкая удовлетворенность содержанием трудовой деятельности приводит увеличение текучести кадров на всех уровнях управления. 4. Невысокий уровень заработной платы в данной компании увеличивает конкурентные преимущества, появление новых конкурентов и достаточно высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию. 5. Неблагоприятная политика государства может привести к снижению доходов предприятия. 6. Плохо продуманная рекламная политика не сможет удержать покупателей при изменении их вкуса. 7. Неполная загрузка производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков курсов валют может привести к уменьшению объему финансовых ресурсов компании и снижению доходности предприятия.
|