Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальные факторы
Социальные факторы оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений от которых сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а, следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию. Особенностью социальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.
Фактор
| Характеристика
| Влияние
| 1.Увеличение благосостояния общества
| Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени клиента, может успешно существовать и развиваться при наличии как минимум двух составляющих: свободного времени и достаточных материальных средств для его организации.
| Растущий уровень жизни ведет к достаточно высокому уровню материального обеспечения отпусков, что оказывает значительное влияние на развитие туристической отрасли.
| 2. Повышение образовательного уровня
| Повышения образовательного уровня – характерная особенность развития общества 21 века. Мир становится чрезвычайно космополитичным. Благодаря влиянию людей друг на друга формируется общемировой стиль жизни, который воздействует на поездки и туризм. Интерес к другим обществам вызывает желание путешествовать и получать новые впечатления. Покупатели требуют новые и многовариантные туристские услуги и продукты.
Новый тип потребителя туристических услуг отличают следующие черты:
-информированность, высокий уровень образованности;
-индивидуализм;
-спонтанность решений;
-мобильность;
-физическая и умственная активность на отдыхе;
-стремление получать от жизни массу всевозможных впечатлений.
| Новый потребитель туристических услуг ХХI века – более информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием, активный и самостоятельный, существенно изменяющий свое поведение на туристском рынке.
| 3.Участие компании в общественной жизни
| «Роза Ветров» - ударник туристического труда 2010
| Формирование имиджа компании не только как коммерческой, но и как социально ориентированной организации
| 4.Репутация компании
| За время своего существования компания приобрела статус многопрофильной туристической компании.
| Признание компании лидером по продаже туров в Грецию.
|
2.Технологические факторы:
Изучение технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
Фактор
| Характеристика
| Влияние
| 1.Материально-техническая база
| -Собственный парк; туристских автобусов
- Оборудованный офис;
-Наличие автоматизированной системы управления.
| Благодаря развитой МТБ «Роза Ветров» сегодня имеет статус многопрофильной туристической компании, продвигающая под единым брэндом.
| 2.Наличие собственной АСУ
| «Роза Ветров» работает на базе системы автоматизации “Мегатек”. Сотрудники агентства при работе с «Мегатек» получают роли и соответствующий им набор функциональных возможностей. Например, менеджера по продажам, кассира, маркетолога, администратора и др.
В числе основных функций, поддерживаемых рабочим местом «Мегатек» следующие:
- поиск предложений по любым параметрам заявки (страна, курорт, отель, продолжительность, дата, цена и др.);
- бронирование туров и отдельных услуг;
- оформление заявки;
- ведение базы данных клиентов;
- печать стандартных туристских документов (путевки, счета для юридических лиц и др.);
- ведение расчетов с клиентом и туроператором;
- подготовка статистических отчетов;
- справочники
| Наличие АСУ является важным конкурентным преимуществом, поскольку предоставляет оперативную информацию, возможность он-лайн бронирования, оформление и оплату заявок
| 3. Экономические факторы:
Изучение макроэкономической компоненты макроокружения позволяет понять формирование и распределение ресурсов. Для стратегического управления представляют интерес не значения экономических показателей, а в первую очередь то, какие возможности для ведения бизнеса это дает.
Фактор
| Характеристика
| Влияние
| 1. Экономический рост
| Экономический рост приводит к увеличению доходов населения, что ведет к увеличению спроса на услуги нематериальной сферы, в том числе туризма, что можно подтвердить следующими фактами:
| Выделение устойчивого сегмента населения, обладающего средними и высокими доходами, достаточными для поездки за рубеж;
| 2.Уровень инфляции
| Уровень инфляции в России в 2011 году составил около 6 %. По показателю, эта инфляция относиться к ползучей инфляции. Для ползучей (умеренной) инфляции, характерны относительно невысокие темпы роста цен, примерно до 6% или несколько больше процентов в год. Такого рода инфляция присуща большинству стран с развитой рыночной экономикой, и она не представляется чем-то необычным.
В 2012 году правительство планирует инфляцию в пределах 7-8%.
| Умеренный уровень инфляции будет способствовать росту денежных накоплений населения, что будет обеспечивать платежеспособный спрос
| 3. Работа по каналам распределения
| Для компании «Роза Ветров» можно выделить следующую схему работы по каналам распределения:
Рецептивный туроператор - Инициативный туроператор-Турагентство - Турист
| Работа посредством каналом распределения – единственная форма работы турорганизаций. В то же время, большое число уровней в каналах распределения существенно затрудняет процесс предоставления турпродукта туристам.
| 4. Рост численности экономически активного населения
| Демографические исследования показали, что численность экономически активного населения России постоянно увеличивается
| Этот фактор положительно влияет на возникновение подкрепленного платежеспособностью спроса на туруслуги
|
|