![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета плотности и напряжений грунта насыпи.
Для высоких насыпей требуемая плотность грунта зависит от его напряженного состояния и определяется расчётом из условия обеспечения упругой работы грунта в различных точках насыпи.Характеристикой плотности грунта является его плотность в сухом состоянии, т.е. масса частиц в единице объёма грунта, т/м3: ρ d. тр. = ρ s / (1+е0 ), (1.5)
где ρ s – где плотность частиц грунта, т/м3; е0 – расчётное значение коэффициента пористости грунта, при котором обеспечивается его работа в упругой стадии под воздействием нагрузок от подвижного состава, веса верхнего строения пути и собственного веса грунта; е0 = еан – К (∆ еа – ∆ е0), (1.6) где ∆ еа = еан – еар и ∆ е0 = еон – еор – определяется из компрессионной кривой (рис. 1.3), которая строится по данным приложения Б /трам-пам-пам /; еан и еар – коэффициенты пористости грунта, определяемые, соответственно, по ветвям нагрузки и разгрузки при напряжении σ а = σ вс + σ γ ; еон и еор – коэффициенты пористости грунта при напряжении σ о = σ а + σ р; σ вс, σ р, σ γ – напряжение от верхнего строения пути, подвижного состава и собственного веса грунта; К – коэффициент, учитывающий многократность, продолжительность и способ приложения нагрузки, равный 1, 1 – 1, 6 в зависимости от положения расчетного слоя грунта. Расчет требуемой плотности грунта сводится к определению напряжений в наиболее нагруженном сечении насыпи, каким является ось пути. Величины σ вс и σ р вычисляются в соответствии с теорией упругости. Рис.1.3 Компрессионая кривая для супеси пылеватой.
Напряжение от собственного веса грунта определяется по формуле: σ γ = где γ ср. i – средний удельный вес грунта i – го слоя насыпи, кН/м h – толщина i – го слоя насыпи, м. γ ср. i = (γ i -1 + γ i)/2 (1.8) где γ i -1 и γ i –удельный вес грунта соответственно в (i -1)-й и i -й точках, кН/м3. Удельный вес грунта вычисляется по формуле: γ = ρ d тр (1+ W)g (1.9) где W – влажность грунта, доли единиц Расчёт напряжений
1.3.2. Расчётная схема и действующие нагрузки. На расчётной схеме рис.1.4 изображена основная часть насыпи, высота которой определяется как разность, с учётом того при устройстве защитного дренирующего слоя под балластом проектная бровка превышает профильную на высоту сливной призмы и толщину песчаной подушки, то есть Гпр увеличивается на 0, 35 м для однопутного участка: Ннас = Гпр – Гз (1.10) Ннас = 401, 67 + 0, 35 – 387, 75 = 14, 27 м Hp= Ннас – hз сл = 13, 57 м
На основной площадке показывается действующее давление в виде полосовых прямоугольных напряжений от подвижного состава и верхнего строения пути. Интенсивность вибродинамической нагрузки от подвижного состава определяется по формуле:
где P – осевая нагрузка расчётной подвижной единицы, (220 кН); /1/прил.В n – число осей в тележке (3); /1/прил.В; lжб – длина жёсткой базы тележки, (4, 3 м); /1/прил.В; b0 – длина шпалы, (2, 75 м). Ро=(1, 3*220*3)/(4, 3*2.75) = 72, 56 кПа Рис 1.4 Расчетная схема к определению требуемой плотности грунта насыпи. Давление от веса верхнего строения пути и ширину полосовой нагрузки можно назначить по таблице 1.5 /1/ с учетом типа рельсов и рода шпал, которые следует принять для линии IV категории с типом рельс Р50 и деревянными шпалами.
|