![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обслуживание в пути тепловоза ТУ2
Во время работы дизеля под нагрузкой необходимо следить за показаниями приборов, которые должны быть следующими:
Давление масла..........................6—9 кг/см2 » топлива..................0, 7—0, 8» Температура воды, выходящей из дизеля 75—853С » масла, выходящего из дизеля..................................80 — 90’С
Запрещается работа дизеля при температуре воды и масла выше 95°С. Уровень воды следует периодически контролировать по водомерному стеклу расширительного бака, а уровень масла — по маслоуказательному стеклу расходного бака. В исключительных случаях разрешается добавлять воду в пути следования небольшими порциями, но при условии обязательного снижения температуры воды в системе до 40—50° и только при работающем дизеле. По амперметру наблюдать за зарядкой аккумуляторной батареи, при этом величина тока не должна превышать 10 а. Следует наблюдать за давлением воздуха в главном резервуаре и тормозной магистрали. Учитывая, что компрессор имеет механический привод от дизеля и тем самым его производительность поставлена в зависимость от режима работы последнего, при вождении длинносоставных поездов и работе дизеля на минимальных оборотах компрессор не обеспечивает отпуск тормозов. В этих случаях целесообразно, чтобы дизель работал на повышенных холостых оборотах, чем сокращается время наполнения главных резервуаров и тормозной магистрали поезда. Кнопка «Возбуждение» на пульте управления на это время должна быть выключена. Перед остановкой дизеля необходимо выключить вентилятор холодильника, так как остановка при включенном вентиляторе ведет к быстрому износу фрикционной муфты. Нельзя переводить рукоятку реверсора на обратный ход до остановки тепловоза. В пути следования необходимо постоянно следить за работой дизеля электрооборудования, вспомогательных механизмов и аппаратов, на остановках осматривать ходовую часть тепловоза. Перед остановкой прогретого дизеля для снижения температуры воды до 50°С и масла до 60°С следует дать дизелю поработать на пониженных холостых оборотах и только тогда остановить его. Жалюзи радиаторов закрыть. При уходе машиниста с поста управления рукоятку реверсора поставить в нейтральное положение и затем снять ее. В случае появления в пути следования каких-либо неисправностей в работе тепловоза необходимо принимать немедленные меры к предупреждению порч и аварий. Возможные неисправности тепловоза, их причины и способы устранения приводятся в табл. 4.
Осмотр тепловоза после работы производится в депо или специально для этого отведенном месте. После постановки тепловоза для осмотра необходимо выключить кнопку «Управление общее», рукоятку реверсора контроллера машиниста поставить в нейтральное положение и затем снять ее, выключить рубильник аккумуляторной батареи. Осмотр тепловоза после работы производится примерно в том же объеме, что и перед работой. Кроме того, необходимо при осмотре электрических машин проверять степень нагревания их коллекторов и корпусов, а также нагрев подшипников и муфты редуктора привода холодильника. Необходимо также очистить тепловоз от грязи и пыли, произвести обтирку дизеля генератора, компрессора, шахты холодильника и других агрегатов. Ручной тормоз тепловоза затормозить.
|