![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установка скоростемера СЛ-2 тепловоза ТУ2
На тепловозе предусмотрена установка регистрирующего скоростемера типа СЛ-2, расположенного в кабине машиниста № 1 с левой стороны. Прибор имеет привод (рис. 108) от оси передней колесной пары тележки. Привод состоит из следующих элементов: червячного редуктора 1, установленного на крышке левой буксы передней колесной пары, карданного вала 2, двух конических редукторов 3 и 5, промежуточного вала 4 и карданного вала б. Общее передаточное число привода равно 1: 12. Червячный редуктор прикрепляется шестью болтами к крышке буксы. Редуктор состоит из чугунного корпуса 14 (рис. 99), в котором заключена двухзаходная червячная передача. На вход ном конце вала червяка укреплена вилка, находящаяся в сцеплении с вилкой 13, закрепленной в оси колесной пары посредством цанговой втулки 12. При помощи этих вилок осуществляется вращение червяка редуктора при движении тепловоза. Червяк передает вращение сцепленному с ним червячному колесу, вертикальный вал которого выходит из корпуса редуктора и вилкой 15 соединяется с карданным валом 2 (рис. 108) привода прибора. Карданный вал состоит из наружной и внутренней труб, имеющих на внешних концах сочленения для соединения с червячным редуктором 1 и коническим редуктором 3. Конические редукторы 3 и 5 служат для передачи вращения от карданного вала червячного редуктора к прибору, установленному ь кабине. Передаточное число обоих редукторов равно 1. Все трущиеся поверхности привода должны быть хорошо смазаны, редуктор заполнен смазкой до оси червяка. Скоростемер CJ1-2 показывает скорость движения локомотива, количество километров, пройденное за сутки, суммарное количество километров, пройденное локомотивом, и суточное время в часах и минутах. Одновременно прибор регистрирует на бумажной ленте пробег тепловоза в километрах, скорость движения в километрах в час, суточное время в часах и минутах, длительность пробега тепловоза и время стоянок до 24 ч, направление движения тепловоза, моменты и длительность пользования пневматическим тормозом для торможения поезда и давление тормозной магистрали. Скоростемер имеет точность показания скорости движения 1-2 км/ч, не считая ошибки за счет износа колес по кругу катания. Механизм прибора (рис. 109) заключен в чугунном корпусе 1, закрытом передней стенкой 2. Через застекленное окно этой стенкн видны циферблат часов и их стрелки. Ключ 3 служит для завода часов и перевода стрелок. В верхней части прибора помещен регистрирующий механизм, закрытый откидной крышкой 4 с замком п. В камере 7 регистратора давления подводится трубка от тормозной магистрали состава поезда. На циферблате скоростемера через застекленное окно видны цифровые барабаны, показывающие пробег тепловоза в километрах. На пяти левых цифровых барабанах отсчитывается расстояние в километрах, пройденное локомотивом. Правила ухода за скоростемером СЛ-2 и его подробное описание изложены в инструкции, прилагаемой к каждому прибору.
Рис. 108. Привод скоростемера:
Рис. 109. Скоростемер CЛ-2:
ГЛАВА VIII ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТУ2 Тепловозная бригада тепловоза ТУ2 и ее обязанности
Для поддержания тепловоза в исправном состоянии его бригада обязана своими силами выполнять следующий основной служебный ремонт. По дизелю. Производить наружный осмотр дизеля. В процессе эксплуатации при обнаружении ослабления крепить анкерные и сшивные шпильки головки блока, болты водяного и масляного насосов, регулятора, топливного насоса и другого вспомогательного оборудования дизеля, а также болты, соединяющие выхлопной коллектор, производить смену негодных болтов и возобновление изоляции, регулировку муфты включения привода вентилятора холодильника, устранять утечки воды, масла и воздуха, замеченные в процессе эксплуатации, с перестановкой труб и фланцевых соединений в топливном, масляном, водяном и воздушном трубопроводах; производить смену форсунок дизеля и нагнетательных трубок топливной системы, чистку и замену неисправных масляных и топливных фильтров; смену негодных шплинтов, гаек, болтов, шпилек и винтов, а также смену масла в системе смазки дизеля. По электрооборудованию. Заполнять смазкой кожухи зубчатой передачи тяговых электродвигателей. Производить смазку моторно-осевых подшипников и смену их фитилей; очистку всасывающих фильтров вентиляторов электродвигателей и смазку подшипников их привода, а также очистку вентиляционных каналов и сеток рукавов электродвигателей, крепление рукава со сменой негодных болтов; очистку доступных частей якоря и статора всех электрических машин, смену негодных щеток; крепление болтовых соединений; проверку работы замков крышек коллекторных люков; очистку сегментов и пальцев реверсора и кулачков контроллера от грязи и окалины; регулировку усилия нажатия пальцев со сменой негодных пружин, добавление смазки в подшипники вала реверсора; крепление к реверсору и контроллеру подводящих проводов; осмотр и очистку деталей и контактов электрической аппаратуры, крепление подводящих проводов к ним и очистку искрогаси-тельных камер; проверку состояния крепления и изоляции подводящих проводов в высоковольтной камере, на тяговых электродвигателях и в других доступных местах; очистку контактов и смену предохранителей; устранение неисправностей в проводке и арматуре освещения, обнаруженных в процессе эксплуатации, очистку контактов и крепление подводящих проводов и перемычек аккумуляторной батареи; добавление в нее дистиллированной воды.
|