![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сборка тележки тепловоза ТУ2
От качества сборки колесной пары с тяговым электродвигателем зависит надежность работы зубчатого зацепления шестерни электродвигателя и зубчатого колеса колесной пары. При сборке тяговый электродвигатель устанавливается в вертикальное положение, моторно-осевыми подшипниками вверх. Затем на вал якоря электродвигателя надевается шестерня (без подогрева) плотно, до упора. Колесная пара укладывается на моторно-осевые подшипники и производится проверка зацепления зубьев шестерни и колеса. При этом боковой зазор между смежными зубьями должен быть в пределах 0, 3—0, 8 мм при разности зазоров между зубьями не более 0, 25 мм. Обе шейки оси должны занимать правильное положение на моторно-осевых подшипниках, что определяется площадью прилегания шеек к вкладышам, которая должна быть не менее 75 % общей их площади. Правильность зацепления зубьев шестерни и колеса проверяется также на «пятно». Для этого зубья малой шестерни смазывают тонким слоем краски (лазури) и колесную пару проворачивают на два-три оборота. Отпечаток краски по зубьям зубчатого колеса и шестерни должен составлять не менее 60% по высоте и 50% по длине зуба. Одновременно с проверкой зацепления определяется осевой разбег оси в моторно-осевых подшипниках, величина которого должна быть в пределах 1—2 мм. При удовлетворительном состоянии зацепления и правильном расположении шеек оси колесной пары на моторно-осевых подшипниках колесную пару окончательно монтируют на тяговом электродвигателе. Предварительно перед этим производится горячая посадка шестерни на вал якоря электродвигателя. Для обеспечения плотной и надежной насадки шестерни последнюю ее конусным отверстием притирают по коническому хвостовику вала якоря. Общее прилегание сопрягаемых поверхностей должно быть не менее 75%. Нагретую до 150°С шестерню насаживают на вал с соблюдением расстояния от торца вала до наружного торца шестерни 3 мм, после чего на хвостовик вала навинчивают гайки с фиксацией ее путем загиба краев предохранительной шайбы в прорези гайки и шестерни. При установленной на тяговом электродвигателе колесной паре с затянутыми гайками шпилек шапок моторно-осевых подшипников диаметральный зазор между шейкой оси и вкладышами должен быть в пределах 0, 4—0, 85 мм у новой колесной пары. Шапки моторно-осевых подшипников имеют встроенные смазочные камеры для наполнения жидкой смазкой. Подача смазки к оси осуществляется с помощью фитилей из шерстяных концов и войлочной подушки. Шерстяные концы и войлочная подушка перед закладкой в смазочную камеру должны быть тщательно пропитаны в теплом масле в течение 12 ч, после чего излишнее масло должно стечь (температура масла около 30°С). Порядок набивки смазочных камер следующий: 1) сделать несколько фитилей, скручивая длинные пряди в двойной жгут; 2) из куска войлока толщиной 10 мм изготовить подушку с несколькими продольными сквозными прорезями; 3) положить подушку и за ней фитили в набивочную камеру со стороны окна вкладыша так, чтобы они лежали на дне камеру и достигали верха ее. Прижать подушку и фитили плотно к оси, набивая как можно больше концов между фитилями и стенкой камеры. После этого закрыть крышку набивочной камеры и залить смазку. Смена набивки должна производиться через два периодических ремонта тепловоза. Пополнение смазки в моторно-осевых подшипниках при эксплуатации проводится через каждые 3—4 дня. Для крепления двигателя к раме тележки на его корпусе предусмотрены два прилива 17 (рис. 99, б), а на поперечной стенке рамы — кронштейны, между которыми расположены балочки 16, распираемые двумя цилиндрическими пружинами 21. Через кронштейны и балочки пропущены стержни 20. Для облегчения установки и разборки упругой системы подвески электродвигателя предусмотрены стяжные болты, установленные по обоим концам балочек 16, с помощью которых можно, сжимая пружины, освободить всю систему подвески для снятия ее при разборке тележки. После установки тягового электродвигателя с колесной парой в раму тележки зубчатая передача заключается в кожух 10, прикрепляемый к остову тягового электродвигателя в трех местах. Для этого используются лапы в верхней и нижней половинах кожуха, а также угольники 18 и 19. Зубчатая передача смазывается осерненной смазкой, заливаемой в кожух через отверстие в верхней половине его, которое закрывается пробкой на резьбе. Количество смазки для образования масляной ванны в кожухе равно 2 кг.
|