Рычажная система тормоза тепловоза ТУ2
Рычажная система тормоза служит для передачи усилия от штока тормозного цилиндра или привода ручного тормоза к тормозным колодкам колесных пар. Тележки тепловоза имеют одностороннее торможение, причем тормозные колодки расположены между колесами.
При наполнении тормозного цилиндра сжатым воздухом шток поршня, выдвигаясь из цилиндра, поворачивает тормозной рычаг 1 (рис. 101), нижнее плечо которого через распорку 5 воздействует на верхнее плечо рычага
тормозного вала 12. При повороте тормозного вала вокруг своей оси нижнее плечо его перемещает распорку 14, которая воздействует на поперечину и укрепленные на подвесках тормозные башмаки с колодками и прижимает их к колесам.
Второе отверстие верхней распорки используется при регулировке выхода штока тормозного цилиндра. Нижняя распорка выполнена составной из двух вилок с правой и левой резьбой и
соединительной муфты, посредством которой осуществляется регулировка зазоров между колесами и тормозными колодками при их изнашивании.
Тормозная система каждой тележки может быть приведена в действие от ручного привода. Для этого в кабинах машиниста установлены колонки ручного тормоза. При вращении маховика, через зубчатую коническую передачу, приводится во вращение вертикальный винт, по которому при этом перемещается гайка, связанная посредством двух тяг с верхним плечом коленчатого рычага, расположенного под рамой кузова. Нижнее плечо коленчатого рычага посредством регулируемой тяги соединяется с рычагом рычажной системы тормоза тележки. Ручной привод тормоза в каждой кабине машиниста воздействует на рычажную передачу одной тележки.

Рис. 101. Рычажная система тормоза: 1 -рычаги; 2 —чехол; 5 —валик присоединения ручного тормоза; 4 — ось рычага; 5 — распорка; 6 — колодка; 7 —подвеска; 8 —балка; 9 — предохранительная скоба; 10 — рычаг приводной: 11 -валик; 12 -вал тормозной; 13— башмак колодки; 14 —нижняя распорка
ГЛАВА VII ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТУ2
|