![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Буксы тепловоза ТУ2
Буксы (рис. 99) предназначены для передачи подрессоренного веса тепловоза на оси колесных пар и вместе с тем они воспринимают от колесных пар и передают на раму тележек тяговое или тормозное усилие при движении тепловоза. На тепловозе установлены буксы с двумя роликовыми подшипниками — однорядным с цилиндрическими роликами № 32320 (ГОСТ 294—54) и двухрядным сферическим № 3620 (ГОСТ 5721—54). 156
Цилиндрический роликовый подшипник воспринимает только радиальную нагрузку, а сферический— радиальную и осевую. Сборка буксы производится в следующем порядке. Подобранное по натягу лабиринтное кольцо 9, нагретое в масле до 150°С, надевается на предподступичную часть оси до упора в торец. После остывания кольца насаживается внутреннее кольцо однорядного подшипника, нагретое до 100—120° до упора в лабиринтное. Затем надевается наружное кольцо с цилиндрическими роликами, после чего на шейку устанавливают дистанционные кольца 5 и б и насаживается на ось сферический подшипник, нагретый до 120°С. Пространство между подшипниками заполняется смазкой 1-13 (ГОСТ 1631—52) и они закрепляются торцовой шайбой 2 с помощью двух болтов. Подогретый до 60—70° С корпус буксы 3 насаживается на подшипники и производится крепление задней крышки 8. Передняя крышка 1 устанавливается на корпусе буксы с упором в наружное кольцо сферического подшипника. При этом между фланцами передней крышки и корпусом буксы должен оставаться зазор не менее 1—1, 5 мм. Собранная букса проверяется на легкость вращения от руки. Болты крепления передней крышки зашплинтовываются проволокой, пропускаемой через отверстия в их головках. Работа букс под нагрузкой проверяется при обкатке тепловоза. При нагреве букс выше 60—70°С необходимо отнять переднюю крышку и проверить наличие смазки в буксе. Если смазки недостаточно, нужно добавить ее.
Рис.99
|