Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Три времени
" Который и избавил нас от столь близкой смерти и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит" (2 Коринфянам 1, 10). Языковеды находят здесь для себя способ поупражняться во временных категориях, и христиане извлекут пользу, присоединяясь к их упражнениям. Мы рассмотрим прошлое, настоящее и будущее по отдельности. Мы рассмотрим их также во взаимосвязи. I. Текст наводит на три ряда мыслей. 1. Память подсказывает нам избавления в прошлом: От насильственной смерти. В случае Павла, " столь 6лизкая смерть" может относиться к смерти от рук разъяренной толпы или императора. От смерти в грехе. От ужасного отчаяния после обличения. От уничтожения в результате клеветы и т. п. 2. Опыт обнаруживает избавление в настоящем Доброй рукой Господней мы и сейчас сохранены: От невидимых опасностей жизни. От коварных нападений сатаны. От угрожающих лжеучений данного времени. От врожденного греха и порочности по природе своей. 3. Надежда усматривает избавление в будущем. Вера опирается только на Бога, " на Которого мы уповаем", и через Него ожидает избавления в будущем: От предстоящих обычных испытаний. От возможных утрат, скорбей и болезней. От немощей и нужд старости. От уныния смерти. Надежда побуждает нас продолжать путь с бодростью. II. Текст содержит три аргумента. 1. Поскольку Господь избавляет нас сегодня такими, какими мы являемся, мы заключаем, что Он так будет поступать и впредь, ибо иного повода любить нас у Него нет. Поскольку Его любовь истекает из Его природы, она и продолжится. Он не прибавил о нас новых сведений. Он предвидел все наши проступки; поэтому у Него нет причин отвергать нас. 2. Поскольку Господь продолжает избавлять, мы заключаем, что Он так поступит и впредь, ибо: Столько раз Он уже избавлял. Избавление, производимое Им, показало великую премудрость и силу. Оно - дар нам, когда мы и недостойны его. Оно продолжается непрерывно. Так что мы убеждены, что Он " не оставит нас и не покинет нас" [Евр 13, 5]. 3. Поскольку Господь Сам тот, " на Которого надеемся", мы замечаем, что Он еще избавит нас, ибо: Он такой же любящий и могущественный теперь, как и раньше. Он будет таким же и в будущем. Его цель никогда не изменится, и Его величие в завершении того, что Он начал. Истинно, " Он еще избавит". III. Три вывода из текста. 1. Мы заключаем, что постоянно пребываем в опасностях и столь же постоянно нуждаемся в избавлении: поэтому мы не надменны, а в страхе Божьем. 2. Мы заключаем, что постоянно нуждаемся в Божьем вмешательстве. Он один в прошлом справился с нашим делом, и Он один справится с ним в будущем, поэтому будем постоянно пребывать рядом с нашим Господом. 3. Мы заключаем, что вся наша жизнь должна быть наполнена благословением Бога, который наш Избавитель в прошлом, настоящем и будущем. Во-первых, у Бога Свое время для всего [ср. Еккл 3, 1-8], в том числе и для нашего избавления. Во-вторых, Божье время - наилучшее. Он лучше всех видит возможности. В-третьих, оно настанет, когда Он завершит Свое воздействие на наши души, когда Он побудит нас довериться Ему. Как в тексте: когда Павел научился доверять Богу, Он его избавил. - Ричард Сиббз.
|