Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенная конкуренция






Слово «конкуренция» пришло к нам из латинского языка которое можно перевести как «соперничать».

По мнению Адама Смита конкуренция имеет пять условий:

1. «Конкуренты должны действовать независимо, а не в сговоре.

2. Число конкурентов, потенциальных или уже имеющихся, должно быть достаточным, чтобы исключить экстраординарные доходы.

3. Экономические единицы должны обладать приемлемым знанием о рыночных возможностях.

4. Должна быть свобода (от социальных ограничений) действовать в соответствии с этим знанием.

5. Нужно достаточно времени, чтобы направление и объем потока ресурсов стали отвечать желанию владельцев.»[7].

В зависимости от характеристик рынка состояния конкуренции могут быть различны, в моей курсовой работе мы рассмотрим идеальный вариант- совершенная конкуренция.

«Совершенной конкуренцией называется такая ситуация, при которой в отрасли 1) существует большое количество фирм, каждая из которых производит очень маленький выпуск по сравнению с выпуском отрасли, 2) все фирмы производят однородный продукт, 3) количество фирм может легко измениться.»[8].

Из первых двух характеристик следует, что фирма не может сама назначать цену на свой товар, ей приходится считаться с уровнем цен на такую же продукцию других фирм, иначе если будет назначена слишком высокая цена, фирма просто не сможет продать продукт. Однако фирма может сама регулировать объемы выпуска, добиваясь тем самым максимальной прибыли. Из третьей характеристики следует, что любой предприниматель может как ввести свою фирму на рынок, так и вывести из него, т.е. существует свободный «вход» и «выход» фирмы на рынок.

В 1921 году Ф. Нейт издает свою работу «Риск, неопределенность и прибыль», в ней он сформулировал основные условия конкуренции:

1. «Мы предполагаем, что члены общества действуют вполне " рационально". При этом мы не считаем, что они должны быть ангелами... мы предполагаем обычные человеческие мотивы... предполагается, что они " знают, что хотят", и добиваются этого " разумно"... Предполагается, что они знают все о результатах своих действий уже тогда, когда сами действия совершаются, и что, совершая эти действия, они рассматривают их в свете возможных последствий...

2. Мы должны также предположить, что полностью отсутствуют физические препятствия для составления, выполнения и изменения планов по собственному усмотрению; иными словами, должна быть " совершенная подвижность" во всех экономических корректировках, не должно быть никаких затрат, связанных с перемещениями или изменениями. Чтобы понять этот идеал, нужно представить себе, что все элементы, входящие в экономические расчеты, - объем работ, товары и т. д. - должны обладать постоянной изменчивостью, безграничной делимостью... Обмен товаров должен быть, в сущности, мгновенным и беззатратным.

3. Должна быть идеальная, непрерывная, беззатратная взаимосвязь между всеми отдельными членами общества. Каждый потенциальный покупатель имеет хорошие постоянные знания и свободу выбора среди предложений всех потенциальных продавцов, и наоборот. Каждый товар... делим на определенное число единиц, каждой из которых нужно владеть отдельно и которые будут эффективно конкурировать друг с другом.

4. Каждый член общества должен действовать только обособленно, полностью независимо от всех других лиц... Независимость действий индивидов исключает все формы тайных сговоров, все уровни монополии или тенденции к монополии...

5. Все установленные факторы и условия... должны оставаться абсолютно неизменными... Связь между этим определением и пунктом 2 (совершенная осведомленность) ясна. При статических условиях каждое лицо вскоре узнает, если оно уже не знает, все о своем положении и о среде, влияющей на его поведение.» [9].

Эти условия являются необходимыми для совершенной конкуренции.

В модели совершенной конкуренции существуют допущения:

1. Однородность продукции.

Это значит, что для покупателя ее единицы совершенно одинаковы, т.е. продукция различных фирм совершенно взаимозаменяема.

2. Малость и множественность.

Это означает, что по сравнению с масштабом всего рынка, объемы спроса и предложения различных покупателей и продавцов очень маленькие.

3. Свобода входа и выхода.

4. Совершенная информативность.

«Субъекты рынка (покупатели, продавцы, владельцы факторов производства) обладают совершенным знанием всех параметров рынка. Информация распространяется среди них мгновенно (англ, timeless) и ничего им не стоит (англ, costless). На этом допущении и основан так называемый закон единой цены, согласно которому на совершенно конкурентном рынке всякий товар продается по единой рыночной цене. Это, пожалуй, наименее реалистичное и наиболее героическое допущение в экономической теории. Остановимся на нем подробнее.»[10].

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал