Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы стратегической информации о конкурентах






С созданием систем информации об окружающей среде для обеспечения стратегического планирования связан широкий круг проблем. Одним из наиболее трудных и плохо понимаемых аспектов концепции таких всеобъемлющих систем является отношение к конкурентам как к части внешнего окружения организации. В этой главе мы постараемся путем более подробного анализа таких подсистем показать целесообразность создания и возможности систем стратегической информации.

Можно предположить, что, выбирая для подробного анализа подсистемы информации о конкурентах, мы сосредоточиваем внимание на стратегическом планировании исключительно в деловых фирмах. Однако это вовсе не так. Многие организации общества уже начинают осознавать потребность в изучении " конкуренции". Они вынуждены признать, что в новых условиях им приходится конкурировать с институтами и организациями, которые даже не существовали в период исходного определения их задач, целей и стратегий. Так, заботы почтовых служб США, связанные с возникновением частных фирм доставки корреспонденции, и проблемы различных полицейских организаций, связанные с новыми функциями, принимаемыми на себя частными службами безопасности, служат примером того, что государственные организации, так же как и деловые фирмы, осознают появление новых субъектов, оказывающих услуги, которые ранее предоставлялись только на монопольных условиях.

Несмотря на тот факт, что даже многие руководители из государственных организаций, не имеющие отношения к иностранным делам и сбору информации о других странах, начинают реагировать на идею о необходимости создавать системы разведки о конкурентах (признавая, что такие системы уместны только в хозяйственных фирмах), на практике лишь отдельные фирмы располагают адекватной информацией о конкурентах. В настоящее время, после Уотергейта, многие фирмы склонны игнорировать нехватку такой информации, но они могут дорого заплатить за это.

Многие деловые люди, не имевшие опыта работы с системами информации о конкурентах, зачастую пренебрежительно отзываются об их ценности и осуществимости. Одни из них полагают, что, хотя определенные сведения о конкурентах могут быть полезными, необходимости в системе постоянного сбора и анализа информации все же нет. Другим кажется, что разведка против конкурентов могла бы быть полезной, но практически она трудноосуществима. Есть и такие, кто признает практичность такой разведки, но сомневается в том, что ее можно осуществить в рамках юридических и этических норм.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал