Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность в разведке против конкурентов






" Разведка" в том смысле, в каком этот термин употребляется в настоящей главе, относится к данным об окружающей среде и конкурентах, анализируемым с целью использовать их в конкретной ситуации, для проекта или группы ситуаций, т.е. представляющим собой информацию. Однако этот термин подразумевает не только внешние данные: о конкурентах и внешнем окружении многое можно узнать из внутренних источников. Ни отдельное лицо, ни организация не могут эффективно действовать в условиях конкуренции без глубокого понимания этой среды или не располагая новейшей информацией о том, что в ней происходит. Этот пункт не требует логического обоснования. Следовательно, на прагматическом уровне можно просто сослаться на системы разведки, создаваемые деловыми фирмами. Как свидетельствует журнал " Гарвард бизнес ревью",

...отделы коммерческой разведки все чаще и чаще появляются в организационных схемах корпораций...(СМ.Сноску 1).

Виды информации о конкурентах, сбор которой считается обычно " честной игрой", включают широкий круг данных о рыночных ценах, скидках, условиях договоров, спецификациях, общем объеме сбыта данного продукта, прошлых тенденциях, доле конкурента на рынке и тенденциях ее изменения, качестве товаров конкурента, его стратегии маркетинга и планах каждого из конкурентов, об их сильных и слабых позициях и возможных стратегиях.(СМ.Сноску 2)

 

Сноска 1. D.R.Daniel. Management Information Crisis. Harvard Business Review, Vol.39.Sept.-Oct. 1961, p. 111-121.

Сноска 2. В широкой печати иногда пытались обрисовать деловую разведку о конкурентах как " шпионаж". Например, книга Стефена Барлея " Секретный бизнес" (Stephen Bar-lay. The Secret Business. New York, 1973) воспринимается как голливудский боевик о шпионах. По Барлею, " под респектабельной поверхностью большого бизнеса процветает ворочающий миллионами долларов промышленный шпионаж". Возможно, до некоторой степени это действительно так. Однако мы уверены, что подавляющая масса деловой информации может быть получена из этичных источников.

 

Вид нужной информации зависит от вида компании, его конкурентной среды и многих других характеристик самой компании и ее окружения. Гриин утверждает: Потребность в информации варьирует в зависимостиотосуществляемой или планируемой деятельности, компания может иметь долгосрочные (стратегические) планы, тактические, или краткосрочные, планы и текущие операции; все они требуют разведывательных данных.(СМ.Сноску 3)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал