Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление системой деловой разведки против конкурентов






Последний вопрос разработки системы деловой разведки против конкурентов касается ее подчинения: какое место она должна занять в организационной иерархии и как она должна быть организована? Ответ на этот вопрос в большой степени зависит от предъявляемых к системе требований и в свою очередь определяет план деятельности.

Если уже действует эффективная система информации о маркетинге, служба разведки может войти в состав этой системы (большинство деловых фирм именно так располагают эту службу в организационной структуре). Однако такое довольно низкое положение в иерархии и привязка к одной функциональной области (маркетинг) сопряжено с неудобствами, так как может препятствовать необходимому притоку информации в другие функциональные подразделения.

Поскольку в идеале разведка против конкурентов должна отвечать на запросы всех функциональных подразделений, опыт

 

Сноска 10. Joint Committee on Pearl Harbor Investigation. Washington, D.C., U.S. Government Printing Office.

Сноска 11. F.W. Winterbotham. The Ultra Secret. New York, Harper and Row. 1974; W.Stevenson. A man Called Intrepid. New York. Harcourt Brace Jovanovich. 1976.

 

показал, что наилучшие результаты достигаются, если соответствующая служба автономна и централизована в рамках определенного направления хозяйственной деятельности. При большой диверсификации производства служба разведки может быть до некоторой степени децентрализована.

Для успеха любой программы необходимо, чтобы была служба (возможно, один человек), отвечающая за координацию всей разведывательной функции, за сбор, анализ и распространение информации. Когда определены права и обязанности службы, можно начать разведывательную деятельность; нижеприведенные вопросы помогут уяснить, как это следует делать.

Какая требуется информация? Этот вопрос требует точности. Перечислите информацию, существенную для планирования. Определите, что нужно знать о конкуренте. Кроме того, будьте реалистичны. Никто не может узнать всего, что он хотел бы узнать.

Как следует получать информацию? Оценитевсе потенциальные источники требуемой информации.

Что обеспечивает надежность информации? Обеспечьте участие в ее поиске других подразделений организации: отделы закупок, финансовый, технический, производственный и отдел контроля могут не осознавать, что они способны сделать вклад в оценку конкуренции.

Как организовать информацию? Существует много способов организации информации. Доказана оправданность ведения архивов на важных конкурентов. Внутри такой архив подразделяется на секции по основным категориям информации:

маркетинг, продукт, производственные мощности, организация и финансы, сильные/слабые стороны, возможные стратегии и пр. Рассмотрите возможность использования вычислительной техники для поиска информации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал