Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция.






Конкуренция – это экономическая борьба, соперничество за рынок сбыта товаров, за сферу вложения капитала.

Функции рынка:

· посредническая;

· ценообразующая;

· информирующая;

· регулирующая;

· санирующая.

2.1.3. Кругооборот доходов и расходов в рыночной экономике.

Дано:

· роль государства и внешней торговли исключена;

· цены на товары, услуги и ресурсы неизменны;

· уровень производства и занятости постоянны;

· спрос на факторы производства предъявляют фирмы;

· предложение факторов производства исходит от домашнего хозяйства.

 

Рассмотрим диаграмму кругооборота потоков в экономике в которой функционируют два ее субъекта: домохозяйства и фирмы.

Данная модель показывает, что в экономике непрерывно идут два противоположно направленных потока: поток производимой продукции и поток расходуемых на эту продукцию денежных средств. Внутренний круг стрелок показывает потоки благ и ресурсов в натуральном выражении. Внешний круг описывает эквивалентные денежные потоки. Разнонаправленность натурального и денежного потоков свидетельствует о том, что отчуждая натуральное благо, фирма взамен получает определенную эквивалентную сумму денег, и наоборот.

Вывод:

· рынок в целом регулирует натурально-стоимостные потоки;

· рынок товаров и услуг при посредстве стоимостного «опроса» домохозяйств подсказывает фирмам, что должно быть произведено, какого качества и в каких объемах;

· рынок ресурсов определяет величину доходов домохозяйств от реализации принадлежащих им факторов производства, что дает ответ на вопрос о том, для кого производятся товары и услуги, т.е. кто станет их потребителем.

2.1.4. Фирма, предприятие: определение, факторы, влияющие на их структурирование.

Фирма – организационно–хозяйственная единица, владеющая одной или несколькими предприятиями и использующая их ресурсы для изготовления товаров (оказания услуг) с целью получения прибыли.

Фирма - коммерческая организация, юридическое лицо, осуществляющее затраты на производство товаров и оказание услуг в целях получения прибыли.

Предприятие – производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров и оказания услуг в любой отрасли экономики.

На структурирование фирм (предприятий) влияют такие признаки как концентрация производства, специализация, диверсификация.

Концентрация производства предполагает создание крупных предприятий с замкнутым производственным циклом, в которых сосредоточены разнообразные виды производств, применяются множество разных технологий.

Концентрация производства позволяет в пределах одного предприятия осуществить вертикальную интеграцию, т.е. объединить операции по обработке сырья, материалов, производству полуфабрикатов, сборке и выпуску готовой продукции.

Специализация производства предполагает выделение отдельных видов производств, их обособление по признакам производимых деталей, узлов и применяемых технологий.

Чаще всего специализированные предприятия менее масштабны, сосредоточенны на узком профиле деятельности.

Диверсификация производства предполагает одновременное развитие многих, не связных друг с другом видов производств, и, соответственно расширение ассортимента производимой продукции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал