Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкуренция.
Конкуренция – это экономическая борьба, соперничество за рынок сбыта товаров, за сферу вложения капитала. Функции рынка: · посредническая; · ценообразующая; · информирующая; · регулирующая; · санирующая. 2.1.3. Кругооборот доходов и расходов в рыночной экономике. Дано: · роль государства и внешней торговли исключена; · цены на товары, услуги и ресурсы неизменны; · уровень производства и занятости постоянны; · спрос на факторы производства предъявляют фирмы; · предложение факторов производства исходит от домашнего хозяйства.
Рассмотрим диаграмму кругооборота потоков в экономике в которой функционируют два ее субъекта: домохозяйства и фирмы. Данная модель показывает, что в экономике непрерывно идут два противоположно направленных потока: поток производимой продукции и поток расходуемых на эту продукцию денежных средств. Внутренний круг стрелок показывает потоки благ и ресурсов в натуральном выражении. Внешний круг описывает эквивалентные денежные потоки. Разнонаправленность натурального и денежного потоков свидетельствует о том, что отчуждая натуральное благо, фирма взамен получает определенную эквивалентную сумму денег, и наоборот. Вывод: · рынок в целом регулирует натурально-стоимостные потоки; · рынок товаров и услуг при посредстве стоимостного «опроса» домохозяйств подсказывает фирмам, что должно быть произведено, какого качества и в каких объемах; · рынок ресурсов определяет величину доходов домохозяйств от реализации принадлежащих им факторов производства, что дает ответ на вопрос о том, для кого производятся товары и услуги, т.е. кто станет их потребителем. 2.1.4. Фирма, предприятие: определение, факторы, влияющие на их структурирование. Фирма – организационно–хозяйственная единица, владеющая одной или несколькими предприятиями и использующая их ресурсы для изготовления товаров (оказания услуг) с целью получения прибыли. Фирма - коммерческая организация, юридическое лицо, осуществляющее затраты на производство товаров и оказание услуг в целях получения прибыли. Предприятие – производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров и оказания услуг в любой отрасли экономики. На структурирование фирм (предприятий) влияют такие признаки как концентрация производства, специализация, диверсификация. Концентрация производства предполагает создание крупных предприятий с замкнутым производственным циклом, в которых сосредоточены разнообразные виды производств, применяются множество разных технологий. Концентрация производства позволяет в пределах одного предприятия осуществить вертикальную интеграцию, т.е. объединить операции по обработке сырья, материалов, производству полуфабрикатов, сборке и выпуску готовой продукции. Специализация производства предполагает выделение отдельных видов производств, их обособление по признакам производимых деталей, узлов и применяемых технологий. Чаще всего специализированные предприятия менее масштабны, сосредоточенны на узком профиле деятельности. Диверсификация производства предполагает одновременное развитие многих, не связных друг с другом видов производств, и, соответственно расширение ассортимента производимой продукции.
|