Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные результаты проведения данных мероприятий






Проведение социологического исследования детей, учителей, родителей, направленного на выявление негативных проявлений среди несовершеннолетних

Психолого-педагогическая диагностика (тестовые и проективные методики, анкетирование, опросники)

Социальный педагог, психолог, классные руководители

создание и реализация программы по работе с конкретным ребёнком и семьей; подготовка рекомендаций по проф. работе

Выявление и учёт семей, детей и подростков, нуждающихся в различных видах помощи

 

 

Составление:

-социальных паспортов класса, школы;

-индивидуальной психолого-педагогической карты обучающегося;

психологического заключения

Социальный педагог, психолог, классные руководители

Создание благоприятной среды для успешной социализации и реализации детско-родительских отношений; организация развивающей работы

Организационно-методическая деятельность

Разработка сценариев, тематических планов, се­минарских и клубных занятий

Зам директора по ВР, методист школы, социальный педагог, педагог-психолог

Создание эффективной среды для коррекционно-развивающей работы; поиск форм и методов вовлечения несовершеннолетних во внеурочную деятельность

Поиск социальных партнеров для реализации программы

Заключение соглашений о сотрудничестве

Руководитель ОУ

Составление планов совместной деятельности

II этап – практический (сентябрь 2012 г. – апрель 2017 г.)

Предупреждение и предотвращение отклоняющегося поведения

 

групповые коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, зам. директора по ВР

Создание коррекционно-развивающей среды; формирование психологических знаний, умений и навыков; создание эффективной среды для успешного становления личности

Проведение профилактических мероприятий по проблемам злоупотребления психоактивных веществ

индивидуальные и групповые занятия, консультации

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, мед. работник, зам. директора по ВР

Формирование специальных знаний; создание здоровьесберегающей среды

Коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних

 

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия, консультации

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Создание коррекционно-развивающей среды; формирование психологических знаний, умений и навыков

Профилактика суицидального поведения подростков

 

Комплекс мероприятий: фронтальная диагностика по классам, углубленное тестирование в случае обнаружения риска, консультирование и поиск адаптивных стратегий

Педагог-психолог

Формирование психологических знаний, умений и навыков

Психолого-педагогическая работа с родителями несовершеннолетних

 

индивидуальные и групповые консультации, круглые столы, мастер-классы

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, зам. директора по ВР

Контроль эффективности обучения и воспитания; выработка рекомендаций; составление плана дальнейшего сотрудничества

Промежуточная диагностика

Психолого-педагогическая диагностика (тестовые и проективные методики, анкетирование, опросники, наблюдение)

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Мониторинг результатов проведенной работы

Диагностика эффективности ожидаемых результатов

Методы опроса, наблюдения, анализа продуктов деятельности

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, методисты школы

Мониторинг результатов

Коррекция деятельности по про­грамме в соответствии с планируе­мыми результатами

Проведение круглого стола

зам. директора по ВР, методисты школы

Мониторинг успешности

III этап – итоговый (май 2017 г.)

Разработка и издание методических материалов

Выпуск методического сборника, буклетов, информационных листов

зам. директора по ВР, методист школы

Презентация методических материалов программы

Обобщение и распро­странение опыта, освещение в сред­ствах массовой информации

Публикация статей в газете, размещение материалов на сайте школы, Управления образования

зам. директора по ВР, методист школы

Презентация программы

Отслеживание и анализ результатов. Определение перспектив развития школы

Семинары-практикумы, мастер-классы

зам. директора по ВР, методист школы

Подача информации о проведенной работе; составление планов сотрудничества

 

Раздел 4. Механизм реализации:

Комплекс мероприятий направленных на профилактику асоциального поведения детей и подростков, детской безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений включает шесть направлений:

  • Организационно – методическая работа;
  • Профилактическая деятельность;
  • Формирование здорового образа жизни у учащихся;
  • Работа с семьей;
  • Работа с педагогическими кадрами;
  • Диагностическая работа.

 

Формы работы:

  • Тренинги, тестирования, анкетирование;
  • Беседы, лекции, круглые столы;
  • Агитбригады, акции, ролевые игры
  • Спортивные мероприятия;
  • Фестивали, конкурсы, викторины;
  • Патронаж семей учащихся «группы риска»;
  • Родительские лектории;
  • Заседания Совета по профилактике;
  • Семинары, педагогические советы
  • Заседания совета министров детского школьного объединения «Республика мальчишек и девчонок».

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал