Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рольганги
Служат для продольного транспортирования металла вращающимися роликами. Типы рольгангов: - рабочие – обеспечивают непосредственно процесс прокатки; - транспортные – связывают отдельные машины между собой; - специальные – кроме транспортных операций выполняют другие операции (пакетирующие, печные, отодвигающийся, качающийся). Транспортные: загрузочные, приёмные, подводящие, отводящие, раскатные. Специальные: передвижные, пакетирующие (с косыми роликами). Основные параметры: D – диаметр ролика рольганга (min по прочности); t – шаг (не менее, чем на два ролика); L – длина бочки ролика (соответствует длине бочки валка) – для листовых, (3…4 полосы) – для сорта; V – скорость (больше Vвалков на 10…20%). Привод рольгангов бывает: - групповой; - индивидуальный; - комбинированный (смешанный); - неприводной привод (гравитационный). 1 Групповой привод (рисунок 67): а) с коническими шестернями; б) с цилиндрическими шестернями; в) цепной.
где а) с коническими шестернями; б) с цилиндрическими шестернями; в) цепной. (а и б) 1 – ролик; 2 – шестерня; 3 – редуктор; (в) 1 – ролик; 2, 4 – натяжная звёздочка; 3 – Цепь; 5 – ведущая звёздочка. Рисунок 67 – Схемы приводов рольганга
Достоинство: - компактность (малая площадь, которую занимает рольганг); - минимальный расход электроэнергии. Недостатки: - сложная конструкция; - высокая стоимость; - при выходе из строя одного из роликов останавливается вся секция рольганга. 2 Индивидуальный привод (на 1 или 2-а ролика):
Рисунок 68 – Схема рольгангов с индивидуальным приводом
Достоинства: - простота конструкции; - универсальность; - взаимозаменяемость; - высокая надёжность; - возможность быстрой замены одного ролика. Недостатки: - требует большого количества электродвигателей, в том числе запасных; - занимают большую площадь; - большой расход электроэнергии. 3 Комбинированный привод (смешанный): Первые 2…3 ролика приводятся индивидуально, остальные 6…8 – групповым приводом. Групповая часть обычно с цилиндрическими шестернями при длине раската более 5 м. Достоинства: меньшее потребление электроэнергии, за счёт того, что прокатка ведётся первыми двумя, тремя, роликами, а после подключаются остальные. Недостатки: наличие секций с групповым приводом, увеличенная стоимость и сложность конструкций рольганга. Ролики: 1) Кованные (обжимные, заготовочные клети, рельсобалочные, крупносортные, толстолистовые) Материал: Сталь 25, 35, 45, 35ХН. 2) С закованными цапфами (из толстостенной трубы с обжатыми цапфами), хорошо работают на удары, более податливые, пустотелые. Материал: Сталь 5, 20Х, 30ХГСА, 30ХН, 35ХН. 3) Сварные (применяются на холодном прокате) Материал: цапфа – ст 35, 45 бочка – сталь 35, 45, 40Х. 4) С насадной бочкой из чугуна (листовые станы) Материал: ВЧ-50-2; СЧ-12, 28 полуось (2-е штуки) – сталь35, 45, 50, 38ХГН. Момент и мощность двигателя привода роликов рольганга Момент ролика рольганга: Мр = Мст + Мдин, где Мст – статический момент; Мдин – динамический момент. Мст = Мтр + Мбукс, где Мтр – момент трения в подшипниках роликов; Мбукс – момент трения при пробуксовке слитка по бочке ролика. где d – диаметр трения цапфы; Q – вес транспортируемого металла (при индивидуальном типе привода секции , где - минимальное количество роликов на которых располагается раскат); G – вес ролика; n – количество роликов; f – коэффициент трения; k – коэффициент трения качения. где D – диаметр ролика. fбукс – коэффициент буксования: fбукс = 0, 15 – для холодного буксования; fбукс = 0, 3 – для горячего буксования. Динамический момент где Jр – момент инерции ролика; Jм – момент инерции металла; ε – угловое ускорение ролика; Di – диаметр инерции; mр – масса ролика; mм – масса металла. Радиус инерции (расстояние от оси вращения до центра массы): Скорость Линейная скорость: Линейное (окружное) ускорение: Силы сцепления: где fсц – коэффициент сцепления. а = 1, 47…2, 94м/с2. Мощность двигателя: Расчёт на прочность: 1) Для массивных слитков: где kн – коэффициент зависящий от длины металла; G – вес металла. Таблица 4 – Зависимость коэффициента kн от L
2) Для гибкого металла: 3) От пластичного изгиба: для прямоугольника: 4) Динамическая:
где l – длина по опорам роликов; Е – модуль упругости; J – момент инерции; h – высота падения; k2 – коэффициент приведения (k2 = 0, 625) скорости ролика к скорости металла. На прочность проверяем в сечении галтели и бочки галтель: бочка:
|